Уголок неба ¦ Nanchang JL-8(K-8) Karakorum

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация штурмовики
   JL-8(K-8) Karakorum
       
Разработчик: Nanchang (Hongdu)
Страна: Китай, Пакистан
Первый полет: 1990
Тип: Учебно-боевой самолет (легкий штурмовик)
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 1980-х годов Китай и Пакистан договорились о совместной разработке и производстве реактивного учебного самолета. Разработка велась Nanchang Aircraft Manufacturing Company и Pakistan Aeronautical Complex (РАС). Обе компании также участвовали в производстве самолета. Основным принципом создания самолета была простота производства и простота использования. Основное назначение – замена устаревших китайских УТС JJ-5 и  пакистанских самолетов Т-33.

Пакистанский самолет получил обозначение К-8Р и имя Karakorum. На нем установлен ряд систем западного производства, включая ТРДД Garrett (ныне Honeywell) TFE731-2A, "стеклянную" кабину и катапультные кресла Martin-Baker класса "ноль-ноль". На использование некоторых других американских компонентов был наложен запрет после событий на площади Тянь-аньмэнь в 1989 году.

Компания "Nanchang" 21 ноября 1990 года подняла прототип К-8 в воздух, после чего была построена небольшая серия машин для испытаний в Пакистане (6) и Китае (18). Затем Пакистан выдал большой заказ на К-8Р.

Отказавшись от двигателя TFE731, Китай выбрал для своих самолетов, получивших в ВВС обозначение JL-8 (Jiaolian-8), украинский двигатель АИ-25ТЛК.

Помимо выпуска для стран-партнеров "Hongdu" построила 80 сборочных комплектов К-8Е для Египта, собранных покупателем самостоятельно. Еще 40 самолетов было построено египтянами "с нуля". K-8/JL-8 приобрел популярность и у зарубежных заказчиков — Боливии, Ганы, Мьянмы, Намибии, Шри-Ланки, Судана, Танзании, Венесуэлы, Замбии и Зимбабве. Венесуэльские K-8W не имеют комплектующих, попадающих под контроль США.

Продолжается выпуск самолета для китайских ВВС, которые с 1998 года заменяют им устаревшие JJ-5 (двухместные МиГ-17). На самолетах нового выпуска устанавливается лицензионный вариант ЗМДБ Прогресс АИ-25ТЛК, получивший обозначение WS-11.

В 2012 году китайский производитель "NAMC" (теперь носящий название Hongdu Aviation Industry Group (HAIG)), начал летные испытания модификации самолета JL-8 для экспортных поставок. Самолет стал пригоден для использования с высокогорных аэродромов (высота над уровнем моря более 4-х километров), ранее самолеты не использовались с аэродромов, находящихся на высоте более 1.5 километра.

Летные испытания проходят с 50/100 процентной заправкой топливных баков. Испытания проводятся как китайскими летчиками-испытателями, так и летчиками-испытателями стран-заказчиков. По имеющейся информации, была переработана топливная система и кресла с катапультой. Летные испытания состоят из 2-х фаз, 1-я фаза уже завершена, вторая сейчас проходит – будут выполнены около десяти полетов с аэродрома, расположенного на высоте 4060 метров.






 Модификации :

 L-8

 заводское обозначение самолета.

 JL-8

 вариант для ВВС КНР с ТРДД АИ-25ТЛК и китайским БРЭО
 К-8P
 обозначение самолета в ВВС Пакистана  c ТВД Garrett (Allied Signal) TFE-731-2A c Collins EFTS-86 MFD.
 К-8E
 обозначение самолета в производимого по лицензии в Египте.
 К-8ES
 модификация К-8Е. Ожидается выпуск 40 самолетов;.
 К-8V
 экспериментальный самолет с современной БЦВМ и аналоговой электродистанционной системой управления полетом, предназначенный для имитации особенностей пилотирования самолетов других типов.
 К-8S
 модификация для ВВС Судана.
 К-8W
 модификация для ВВС Венесуэлы. Поставлено 18 самолетов, ожидается поставка еще 40 самолетов;.
 К-8VB
 модификация K-8W, поставлено 6 самолетов, ожидается поставка еще порядка 12 экземпляров..
 L-11
 вариант JL-8 с двигателем WS-11.



 ЛТХ:
Модификация   K-8 (JL-8)
Размах крыла, м   9.63
Длина самолета,м   11.60
Высота самолета,м   4.21
Площадь крыла,м2   17.02
Масса, кг  
  пустого самолета   2687
  нормальная взлетная   3630
  максимальная взлетная   4330
Топливо, кг  
  внутренние топливо   780
  ПТБ   390 (2 х 250)
Тип двигателя   1 ТРД Garrett TFE731-2A (WS-11)
Тяга нефорсированная, кН   1 x 16.01 (16.87)
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте 11000 м   800
  у земли   680
Перегоночная дальность, км   2140
Боевой радиус действия, км   1400
Продолжительность полета, ч.мин   4.25 (с ПТБ)
Максимальная скороподъемность, м/мин   1620
Практический потолок, м   13600
Макс. эксплуатационная перегрузка   7.33
Экипаж, чел   2
Вооружение:   одна 23-мм пушка Type 23-1 (на китайском варианте)
  боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески
  4 УР воздух-воздух PL-2,-5,-7 или R.550 Magic
  4 250-кг или 100-кг обычные бомбы или кассетные типа BL755 или другие, или
  4 ПУ 55-мм или 90-мм НУР, или
  4 контейнера с 30-мм или 23-мм пушками или пулеметами.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый прототип K-8
 JL-8   (c) Weimeng
 JL-8
 K-8P   (c) Steve Brimley
 K-8P   (c) Weimeng
 K-8P   (c) Weimeng
 K-8E ВВС Ганы    (c) PRM
 K-8 ВВС Зимбабве   (c) Gary Shephard
 Арсенал K-8W ВВС Венесуэлы
 Кабина пилота JL-8  (c) igor113.livejournal.com

  Схемы:

 JL-8
 Схема подвески вооружения

  Варианты окраски:

 K-8P ВВС Пакистана
 K-8E ВВС Ганы      (c) Fabian Hinz
 K-8E ВВС Египта   (c) Fabian Hinz
 K-8 ВВС Замбии   (c) Fabian Hinz
 K-8 ВВС Намибии   (c) Fabian Hinz

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Hongdu JL-8/K-8 Karakorum
Air Force World.com. PLA
Chinese Defence Today. An unofficial web site of Chinese defence affair
Hui Tong. Chinese Military Aviation


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: