Уголок неба ¦ Valmet L-90TP Redigo

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация штурмовики
   L-90TP Redigo
       
Разработчик: Valmet
Страна: Финляндия
Первый полет: 1986
Тип: Тренер вооружения и легкий ударный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


L-90 TP Redigo - УТС созданный финской фирмой Valmet Aircraft как дальнейшее развитие самолета L-70 Miltrainer.

Предназначен для начальной летной подготовки, отработки полетов ночью и по приборам, разведки и связи. Кроме того, он может использоваться для поисково-спасательных операций, доставки грузов, испытания вооружения, буксировки мишеней, а также в гражданских целях, как легкий универсальный самолет

Разработка самолета началась в 1982 г. Самолет разработан на базе УТС L-70 и модифицированного варианта L-80TP. Два первых прототипа, получивших обозначение L-80TP Turbo Trainer,  взлетели в 1983 году. На одном был установлен ТВД Allison 250В-17D мощностью 360 л.с., на другом ТВД Turbomeca TP 319 мощностью 420 л.с. В 1986 году появился первый прототип - L-90 TP Redigo. Окончательным вариантом серийного самолета стал L-90 c ТВД Allison 250-B17F мощностью 450 л.с. В 1989 году был получен заказ на 10 самолетов от ВВС Финляндии. Затем последовал выпуск еще 18 самолетов для зарубежных заказчиков.

Самолет L-90TP "Редиго" выполнен по схеме с низкорасположенным крылом. Кресла инструктора и курсанта расположены рядом. Система управления дублированная. В задней части кабины предусмотрено место для установки двух дополнительных кресел и размещения дополнительного груза. В санитарном варианте предусмотрена перевозка одного раненого и санитара Кабина оборудована системой кондиционирования. Самолет оборудован подфюзеляжными щитками, облегчающими выход из штопора, оснащен турбовинтовыми двигателями Аллисон 250-BI7F с номинальной мощностью 500 л. с.

Самолет имеет хорошие характеристики сопротивляемости штопору и может использоваться для первых 100 ч начальной подготовки летчиков.







 ЛТХ:
Модификация   L-90TP
Размах крыла, м   10.60
Длина самолета,м   8.53
Высота самолета,м   3.20
Площадь крыла,м2   14.748
Масса, кг  
  пустого самолета   950
  нормальная взлетная в роли УТС   1470
  взлетная в роли ударного самолета   1600
  максимальная взлетная   1900
Внутренние топливо, кг   303
Тип двигателя   1 ТВД Allison 250-B17F
Мощность, л.с.   1 x 450
Максимальная скорость, км/ч   465
Крейсерская скорость, км/ч   352
Практическая дальность, км   1400
Продолжительность полета, ч.мин   6.20
Максимальная скороподъемность, м/мин   540
Практический потолок, м   7620
Экипаж, чел   2 + место для 2 пассажиров
Вооружение:   Боевая нагрузка - 600 кг на 6 узлах подвески
  2 250-кг или 4 150-кг или 6 100-кг бомбы, или
  4 ПУ 18х37-мм или 6х68-мм НУР или
  2 контейнера с 7.62-мм или 5.56-мм пулеметом и 500  патронами или с 12.7-мм пушкой и 150 патронами


 Доп. информация :


  Фотографии:

 L-90  © Mikko Maliniemi
 L-90
 L-90  © Mikko Maliniemi
 L-90  © Vesa Morsky
 L-90 © Mikko Maliniemi
 Гражданский L-90

 



 

Список источников:

Виктор Шунков. Современная военная авиатехника
Valmet Aircraft. L-90TP Redigo
Warplanes. Modern Fighting aircraft

Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: