L-90 TP Redigo - УТС
созданный финской фирмой Valmet Aircraft как дальнейшее развитие самолета L-70
Miltrainer.
Предназначен для начальной летной подготовки, отработки полетов ночью и по приборам, разведки и связи. Кроме того, он может использоваться для
поисково-спасательных операций, доставки грузов, испытания вооружения, буксировки мишеней, а также в гражданских целях, как легкий универсальный самолет
Разработка самолета началась в 1982 г. Самолет разработан на базе УТС L-70 и модифицированного варианта L-80TP. Два первых прототипа, получивших обозначение L-80TP Turbo Trainer, взлетели в 1983 году. На одном был установлен ТВД
Allison 250В-17D мощностью 360 л.с., на другом ТВД Turbomeca TP 319 мощностью 420 л.с. В 1986 году появился первый прототип - L-90 TP Redigo. Окончательным вариантом серийного самолета стал L-90 c ТВД Allison
250-B17F мощностью 450 л.с. В 1989 году был получен заказ на 10 самолетов от ВВС Финляндии. Затем последовал выпуск еще 18 самолетов для зарубежных
заказчиков.
Самолет L-90TP "Редиго" выполнен по схеме с низкорасположенным крылом. Кресла инструктора и курсанта расположены рядом. Система управления дублированная. В
задней части кабины предусмотрено место для установки двух дополнительных кресел и размещения дополнительного груза. В санитарном варианте предусмотрена
перевозка одного раненого и санитара Кабина оборудована системой кондиционирования. Самолет оборудован подфюзеляжными щитками, облегчающими выход из штопора,
оснащен турбовинтовыми двигателями Аллисон 250-BI7F с номинальной мощностью 500 л. с.
Самолет имеет хорошие характеристики сопротивляемости штопору и может использоваться для первых 100 ч начальной подготовки летчиков.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
L-90TP |
Размах крыла, м |
10.60 |
Длина самолета,м |
8.53 |
Высота самолета,м |
3.20 |
Площадь крыла,м2 |
14.748 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
950 |
нормальная взлетная в роли УТС |
1470 |
взлетная в роли ударного самолета |
1600 |
максимальная взлетная |
1900 |
Внутренние топливо, кг |
303 |
Тип двигателя |
1 ТВД Allison 250-B17F |
Мощность, л.с. |
1 x 450 |
Максимальная скорость, км/ч |
465 |
Крейсерская скорость, км/ч |
352 |
Практическая дальность, км |
1400 |
Продолжительность полета, ч.мин |
6.20 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
540 |
Практический потолок, м |
7620 |
Экипаж, чел |
2 + место для 2 пассажиров |
Вооружение: |
Боевая нагрузка - 600 кг на 6 узлах подвески 2 250-кг или 4 150-кг или 6 100-кг бомбы, или 4 ПУ 18х37-мм или 6х68-мм НУР или 2 контейнера с 7.62-мм или 5.56-мм пулеметом и 500 патронами или с 12.7-мм пушкой и 150 патронами |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|