Уголок неба ¦ Leonardoi M.346FA

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация штурмовики
   M.346FA
       
Разработчик: Aermacchi
Страна: Италия
Первый полет: 2017
Тип: Учебно-боевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В июне 2017 года на Парижском авиасалоне итальянский концерт Leonardo (Leonardo S.p.A., ранее известный как Leonardo-Finmeccanica и Finmeccanica) представил новую модификацию учебно-боевого самолета M.346 Master. Версия M-346FA (Fighter Attack) сможет выполнять задачи по борьбе с воздушными целями, партизанским движением, наземными целями (требуется 2 члена экипажа), для противовоздушной обороны, прямой авиационной поддержки и тактической разведки. Он также может быть использован в качестве агрессора частными компаниями, предоставляющими услуги по обучению военных пилотов. Первый полет прототипа самолета состоялся в конце 2017 года.

M-346FA сохранил планер и основные летные характеристики учебно-тренировочного самолета M-346. На истребителе также осталась система дозаправки в воздухе и бортовое радиоэлектронное оборудование. Самолёт оснащён многорежимным радаром Grifo с АФАР, системой радиоэлектронной борьбы, разведывательным модулем, а также семью точками для установки вооружений: две - на законцовках крыла, по две — под левой и правой консолями крыла и одну - под фюзеляжем. Заявленная масса вооружения - 2 тонны.

M-346FA может использовать широкий спектр вооружений класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" (управляемые бомбы типа GBU-12/16 Paveway II, Lizard-2/4, GBU-32/38/49 JDAM, SDB, Mk.82HD Snakeye, Mk.83, НУРС, УР класса "воздух - воздух" Iris-Т", AIM-9L/X Sidewinder, ракеты класса "воздух-поверхность" Brimstone, противорадиолокационные ракеты Marte ER, контейнерные пулеметы и автоматические пушки, дополнительные топливные баки) и может быть оснащен пушкой, разведывательными датчиками и модулями определения целей, а также средствами электронного ведения войны, все интегрированные с системой дисплея шлема (HMD) для обоих пилотов.

Основным датчиком самолета является многорежимный механический радар Grifo-M-346 Leonardo, специально оптимизированный вариант, разработанный Leonardo для M-346FA. Grifo-M-346 - это надежное, высокопроизводительное решение, обеспечивающее высокую точность. M-346FA также защищен полной подсистемой защитных средств (DASS), в то время как его высококачественный, ориентированный на сеть пакет коммуникаций, который включает в себя систему безопасной связи и Tactical Data Link, обеспечивает совместимость. Платформа также может использовать LINK-16 для взаимодействия с силами НАТО.

В 2020 году израильская Компания Rafael подписала договор с итальянским концерном Leonardo о поставках своих систем электрооптики 5-го поколения для оснащения самолётов M-346FA. Речь идёт о прицельно-навигационном контейнере Litening 5 и разведывательном контейнере RecceLite.

В области обучения M-346FA извлекает выгоду из всех расширенных функций учебного самолета M-346, включая возможность интеграции в живую виртуально-конструктивную (LVC) среду. Это предполагает соединение реального учебного самолета в небе с симуляторами на земле и использование виртуальных дружественных и противоборствующих сил, что позволяет пилотам бросать вызов широкому спектру тактических сценариев.

Согласно планам, к концу 2021 года, Leonardo M-346FA получит военный сертификат типа, выданный Direzione Armamenti Aeronautici e Aeronavigabilità (ARMAEREO, генеральный директор по воздушному оборудованию и летной годности), и его ввод в эксплуатацию должен состояться в 2021 году. Самолет предлагается во многие страны Южной Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.  В настоящее время первым и единственным заказчиком данной модели является Азербайджан.

 



 ЛТХ:
Модификация   M.346FA
Размах крыла, м   9.72
Длина самолета,м   11.49
Высота самолета,м   4.76
Площадь крыла,м2   23.52
Масса, кг  
  пустого самолета   4627
  нормальная взлетная   7400
  максимальная взлетная   10400
  топлива   1950
Тип двигателя   2 ТРД ITEC (Honeywell) F124-GA-200
Тяга, кгс   2 х 2835
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте   1084
  у земли   1060
Практическая дальность, км  
  нормальная   1980
  с двумя ПТБ   2720
Максимальная скороподъемность, м/мин   6705
Практический потолок, м   13700
Макс. эксплуатационная перегрузка   8
Экипаж, чел   2
Вооружение:   боевая нагрузка -2000 кг на 7 узлах подвески
  Возможна подвеска:  3x 580-л ПТБ
  различные комбинации бомб -
 
GBU-12/16 Paveway II, Lizard-2/4, GBU-32/38/49 JDAM, SDB, Mk.82HD Snakeye, Mk.83
  BL-755, Durandal,   ПУ 70 и 80-мм НУР,
  УР воздух-воздух AIM -9L/X Sidewinder
  УР воздух-земля AGM-65 Maveric, Brimstone
  ПКР Marte ER,
  контейнер DEFA с 30-мм пушкой,


 Доп. информация :


 Фотографии:

 M.346FA   (с) Stephan de Bruijn
 M.346FA   (c) Alessandro Maggia
 M.346FA с УР Sidewinder и УАБ  (c) Leonardo
 M.346FA    (c) Alan Wilson
 Кабина пилота M.346FA  (c) Jim Winchester

 



 

Список источников:

Зарубежное военное обозрение 2017-07. M-346FA
Aircargonews.ru. Leonardo продал 6 истребителей M-346FA анонимному клиенту
Enovosty.com. Модернизированный учебный самолет М-346 Fighter Attack совершил свой первый полет

Военное обозрение. Итальянский лёгкий истребитель М-346FA совершил первый полёт
Airforce-technology.com. M-346FA Fighter Attack Aircraft
Aviation News 2019-10. David Willis. M-346FA: Out of the Master’s Shadow


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: