Логическим следствием наращивания ударных возможностей МВ.326 стало создание
одноместного штурмовика, обозначенного МВ.326К. Освобожденный объем фюзеляжа
использовали для размещения двух 30-мм пушек. Установили еще более мощный
двигатель "Вайлер" 632-43 тягой 1815 кг - уже не лицензионный, а совместной
разработки "Фиата" и "Роллс-Ройса". В очередной раз усилили крыло, доведя массу
боевой нагрузки до 1815 кг. В канал управления элеронами были введены
гидравлические бустеры, внесли и ряд других усовершенствований.
Первый прототип, вооруженный пушками "Аден" и оборудованный еще старым
"Вайпером-20" Мк.540, вышел на испытания 22 августа 1970 г. В следующем году
изготовили второй прототип уже в предусмотренной проектом конфигурации - с новым
ТРД и французскими пушками "Дефа-553" (боекомплект по 125 снарядов на ствол). В
состав подвесного вооружения, кроме традиционных авиабомб, НАР и контейнеров с
пушками и пулеметами включили управляемые ракеты "Ма-жик" класса
"воздух-воздух". Одновременно потенциальным заказчикам предложили двухместный
вариант MB.326L, естественно, лишенный встроенных пушек, но обладавший всеми
другими достоинствами модели МВ.326К.
Первой одноместными "Аэрмакки" заинтересовалась Южно-Африканская Республика. Ей
поставлялся вариант МВ.326КС с ТРД "Вайпер-20" Мк.540.
В 1974 году шесть MB.326KD и два MB.326LD приобрел эмир Дубая. По причине
отсутствия в эмирате военно-воздушных сил, самолеты приписали к полицейскому
авиакрылу. В 1976-м дюжину самолетов - семь МВ.326КТ и пять MB.326LT - закупил
Тунис. Последние МВ.326 итальянской постройки производились в конце 70-х гг.
параллельно с новым типом - МВ.339.
По шесть самолетов заказали Гана (МВ.326КВ) и Заир (MB.326KZ), но ввиду проблем
с оплатой заирского заказа в эту страну отправили только три машины, а остальные
MB.326KZ стояли на консервации на заводе "Аэрмакки", пока в начале 90-х их не
перекупило правительство Ганы. В общей сложности, в четырех странах - Италии,
Австралии, ЮАР и Бразилии - построили 761 МВ.326.
Модификации
: |
|
|
МВ-326К |
базовый тип легкого ударного самолета. |
МВ-326КВ |
для ВВС Заира. |
МВ-326КD |
для ВВС Дубая. |
МВ-326КG |
для ВВС Ганы. |
МВ-326КМ |
для ВВС ЮАР. Производимый по лицензии
фирмой Atlas самолет получил наименование
Impala Mk.II c ТРД Viper ASV.20 Mk.540. |
МВ-326КT |
ударный вариант МВ-326К для ВВС
Туниса с модернизацией позволяющей использовать УР "воздух-воздух" Matra R550 Magic
и УР "воздух-земля" AS.11 и AS.12, а так же
широким спектром другого вооружения. |
МВ-326L |
двухместный вариант МВ-326К
без встроенной пушки и ТРД Viper Mk.632-43. |
МВ-326LD |
вариант для ВВС Дубая и МВ-326LТ
- для ВВС Туниса. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MB.326K |
Размах крыла, м |
10.15 |
Длина самолета,м |
10.673 |
Высота самолета,м |
3.72 |
Площадь крыла,м2 |
19.35 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
2964 |
нормальная взлетная |
4211 |
максимальная взлетная |
5897 |
Топливо, л |
|
внутренние топливо |
1660 |
ПТБ |
2 х 340 |
Тип двигателя |
1 ТРД Piaggio (Rolls-Royce) Viper Mk.632-43 |
Тяга нефорсированная, кН |
1 x 18.79 |
Максимальная скорость, км/ч |
890 |
Крейсерская скорость, км/ч |
686 |
Практическая дальность, км |
2130 |
Боевой радиус действия, км |
268-1038 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1981 |
Практический потолок, м |
14325 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
7.33 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 30-мм пушки DEFA 553 с 125 патронами на пушку. Боевая нагрузка - 1814 кг на 6 узлах подвески ПУ 68-,70-, 81-, 127-мм НУР, контейнер с 12.7-мм пушкой Сolt-Browning M3 или 7.62-мм шестиствольным пулеметом GAU-2B/A или 30-мм пушкой Aden, различные бомбы и УР воздух-земля AS.12 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|