Уголок неба ¦ Aermacchi MB.326K

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация штурмовики
   MB.326K
       
Разработчик: Aermacchi
Страна: Италия
Первый полет: 1971
Тип: Легкий многоцелевой штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Логическим следствием наращивания ударных возможностей МВ.326 стало создание одноместного штурмовика, обозначенного МВ.326К. Освобожденный объем фюзеляжа использовали для размещения двух 30-мм пушек. Установили еще более мощный двигатель "Вайлер" 632-43 тягой 1815 кг - уже не лицензионный, а совместной разработки "Фиата" и "Роллс-Ройса". В очередной раз усилили крыло, доведя массу боевой нагрузки до 1815 кг. В канал управления элеронами были введены гидравлические бустеры, внесли и ряд других усовершенствований.

Первый прототип, вооруженный пушками "Аден" и оборудованный еще старым "Вайпером-20" Мк.540, вышел на испытания 22 августа 1970 г. В следующем году изготовили второй прототип уже в предусмотренной проектом конфигурации - с новым ТРД и французскими пушками "Дефа-553" (боекомплект по 125 снарядов на ствол). В состав подвесного вооружения, кроме традиционных авиабомб, НАР и контейнеров с пушками и пулеметами включили управляемые ракеты "Ма-жик" класса "воздух-воздух". Одновременно потенциальным заказчикам предложили двухместный вариант MB.326L, естественно, лишенный встроенных пушек, но обладавший всеми другими достоинствами модели МВ.326К.

Первой одноместными "Аэрмакки" заинтересовалась Южно-Африканская Республика. Ей поставлялся вариант МВ.326КС с ТРД "Вайпер-20" Мк.540.

В 1974 году шесть MB.326KD и два MB.326LD приобрел эмир Дубая. По причине отсутствия в эмирате военно-воздушных сил, самолеты приписали к полицейскому авиакрылу. В 1976-м дюжину самолетов - семь МВ.326КТ и пять MB.326LT - закупил Тунис. Последние МВ.326 итальянской постройки производились в конце 70-х гг. параллельно с новым типом - МВ.339.

По шесть самолетов заказали Гана (МВ.326КВ) и Заир (MB.326KZ), но ввиду проблем с оплатой заирского заказа в эту страну отправили только три машины, а остальные MB.326KZ стояли на консервации на заводе "Аэрмакки", пока в начале 90-х их не перекупило правительство Ганы. В общей сложности, в четырех странах - Италии, Австралии, ЮАР и Бразилии - построили 761 МВ.326.






 Модификации :

 МВ-326К

 базовый тип легкого ударного самолета.

 МВ-326КВ

 для ВВС Заира.
 МВ-326КD
 для ВВС Дубая.
 МВ-326КG
 для ВВС Ганы.
 МВ-326КМ
 для ВВС ЮАР. Производимый по лицензии фирмой Atlas самолет получил наименование Impala Mk.II c  ТРД Viper ASV.20 Mk.540.
 МВ-326КT
 ударный вариант МВ-326К  для ВВС Туниса с модернизацией позволяющей использовать УР "воздух-воздух" Matra R550 Magic   и УР "воздух-земля" AS.11  и AS.12, а так же широким спектром другого вооружения.
 МВ-326L
 двухместный вариант МВ-326К   без встроенной пушки и ТРД Viper Mk.632-43.
 МВ-326LD
 вариант для ВВС Дубая и МВ-326LТ - для ВВС Туниса.



 ЛТХ:
Модификация   MB.326K
Размах крыла, м   10.15
Длина самолета,м   10.673
Высота самолета,м   3.72
Площадь крыла,м2   19.35
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   2964
  нормальная взлетная   4211
  максимальная взлетная   5897
Топливо, л  
  внутренние топливо   1660
  ПТБ   2 х 340
Тип двигателя   1 ТРД Piaggio (Rolls-Royce) Viper Mk.632-43
Тяга нефорсированная, кН   1 x 18.79
Максимальная скорость, км/ч   890
Крейсерская скорость, км/ч   686
Практическая дальность, км   2130
Боевой радиус действия, км   268-1038
Максимальная скороподъемность, м/мин   1981
Практический потолок, м   14325
Макс. эксплуатационная перегрузка   7.33
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 30-мм пушки DEFA 553 с 125 патронами на пушку.
  Боевая нагрузка - 1814 кг на 6 узлах подвески
 ПУ 68-,70-, 81-, 127-мм НУР,
 контейнер с 12.7-мм пушкой Сolt-Browning M3 или 7.62-мм шестиствольным пулеметом GAU-2B/A или 30-мм пушкой Aden, различные бомбы и УР воздух-земля AS.12


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип MB.326K
 MB.326K
 MB.326K (c) Ray Barber
 MB.326K
 Арсенал MB.326K (c) Ray Barber
 MB.326KG (c) Alberto Storti
 MB.326KC
 MB.326LD
 Кабина пилота MB.326K (c) Giorgio Varisco

  Схемы:

 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 MB.326KD ВВС Дубая
 MB.326KC ВВС ЮАР
 MB.326LD полиции Дубая

 



 

Список источников:

АвиаМастер 2006-05. Андрей Харук. Антилопа из Италии
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Aermacchi MB.326K

Ali d'Italia No.13. Giorgio Apostolo. Aermacchi MB 326
Le Fana de l'Aviation 1977-02. Jean-Michel Lefebvre. Les Macchi MB-326
L+K 1967-07. Vaclav Nemecek. Aermacchi MB.326


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: