Уголок неба ¦ Aermacchi MB.339K Veltro II

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная современная авиация штурмовики
   MB.339K Veltro II
       
Разработчик: Aermacchi
Страна: Италия
Первый полет: 1981
Тип: Легкий многоцелевой штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Добиваясь повторения успеха, достигнутого с многоцелевым учебно-боевым .самолетом МВ.326, компания Aermacchi решила создать одноместную модификацию популярной модели МВ.339K. Самолет получил имя Veltro II (Veltro I - истребитель времен Второй Мировой войны Macchi MC.205V Veltro) Сходство с предыдущим проектом на этом не закончилось. Дополнительное пространство, освободившееся с переделкой кабины в одноместную, позволило конструкторам перенести бортовое оборудование из носовой части самолета в центр фюзеляжа, тем самым увеличив максимальный  запас топлива за счет установки еще одного топливного бака.

Потенциальным покупателям был предложен широкий спектр дополнительного оборудования, включавшего системы радиоэлектронного подавления и индикаторы на лобовом стекле. Компания продолжала демонстрировать верность силовой установке Piaggio, но когда заказов на новый самолет не последовало (возможно, потому, что прототип не продемонстрировал существенного улучшения летных характеристик по сравнению с МВ.326К), эта силовая установка была заменена более мощным двигателем Viper 680 с тягой 2018 кг. Эта модификация, предназначенная прежде всего для выполнения задач по непосредственной авиационной поддержке сухопутных войск. Вооружение состоит из двух встроенных 30-мм пушек и подвешиваемого на шести пилонах оружия  общим весом 1815 кг. Первый полет самолета состоялся 30 мая 1980 года. Годом позже были выпущены первые десять серийных экземпляров. 







 ЛТХ:
Модификация   MB.339K
Размах крыла, м   11.22
Длина самолета,м   10.85
Высота самолета,м   3.99
Площадь крыла,м2   19.30
Масса, кг  
  пустого самолета   3310
  максимальная взлетная   6350
Тип двигателя   1 ТРДД Rolls-Royce Viper Mk.680
Тяга, кН   1 х 19.81
Максимальная скорость, км/ч   810
Крейсерская скорость, км/ч   655
Практическая дальность, км   2200
Боевой радиус действия, км   630
Практический потолок, м   14000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   Боевая нагрузка - 1815 кг на 6 узлах подвески:
 2 контейнера с 30-мм пушкой DEFA 553 и 125 патронов на пушку,
 6х 250-кг обычных бомб, или  36 противодорожных бомб BAP-100 или BAT-120, или  6 ПУ для 50, 68, 70 или 81-мм НУР, или  4 ПУ LAU-10 или TB-100-4, или
 2 УР воздух-земля AGM-65 Maveric и
 2 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder или Matra 550 Magic, или 2 ПКР Oto Melara Mk.2A Marte, или
 2 контейнера с аппаратурой РЭБ ELT-555 или
 2 контейнера с аппаратурой AN/ALE-40
 2 грузовых контейнера.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MB-339K    © Ian Robertson
 MB-339K   © Sergio Gava
 MB-339K
 MB-339K 

 



 

Список источников:

Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Aermacchi MB.339K
Airforce Technology. MB-339 Jet Trainer
Виктор Шунков. Современная военная авиатехника
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: