Уголок неба ¦ Pilatus PC-9(M)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация штурмовики
   PC-9(M)
       
Разработчик: Pilatus
Страна: Швейцария
Первый полет: 1984
Тип: Многоцелевой УТС и УБС
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Pilatus РС-9, разработанный в 1982 г. - тренировочный самолет для основной и повышенной летной подготовки. РС-9 имеет всего лишь 10-процентное сходство в конструкции планера с моделью РС-7. Отличия - более мощный двигатель, измененная конструкция фонаря, "ступенчатая» пилотская кабина с катапультируемыми креслами фирмы Мартин-Бэккер Mk СH 11A, подфюзеляжные тормозные щитки, модифицированные крыло и киль, и колеса большего размера с пневматиками высокого давления.

Первый из двух предсерийных образцов РС-9 поднялся в воздух 7 мая 1984г.; он был оборудован трехлопастным винтом Хартцелла (Hartzell). На второй самолет был установлен "стеклянный кокпит» Коллинза. Самолеты этого типа получили сертификат на выполнение фигур высшего пилотажа у швейцарских властей 19 сентября 1985г.

Самолет РС-9 также соответствует уставу Федерального авиационного управления США и некоторым военным американским спецификациям. Первым покупателем были ВВС Бирмы. После них в 1985г. такой самолет у Бритиш Аэроспейс купили Королевские ВВС Саудовской Аравии. Компания ВАе предлагала самолеты РС-9 в 1984г. для замены моделей ВВС Великобритании Джет Провост (Jet Provost), но этот заказ был выигран самолетом Шортс Тукано (Shorts Tucano). После этого компания ВАе сохранила права на оборудование самолетов производства Швейцарии и на предложение их в качестве замены для реактивных тренировочных самолетов Хоук (Hawk).

Всего к началу 1993г. было продано 140 машин. Среди других военных покупателей были Армия США (которая списала свои самолеты в 1992г.) и Королевские ВВС Таиланда. Компания Пилатус предлагает самолеты РС-9 для совместной системы начальной летной подготовки (JPATS) наряду с моделью Бичкрафт (Beechcraft). Эта модель имеет измененную на 70 процентов конструкцию, усиленные фюзеляж и фонарь, а также переоборудованную кабину пилота. Первый из самолетов PC-9 Mk 2 совершил полет в 1992г.

PC-9(M) Advanced Turbo Trainer - УТС разрабатываемый швейцарской фирмой Pilatus Flugzeugwerke AG для Королевских ВВС Великобритании, с целью замены УТС BAe (BAC) Jet Provost. Проект не был принят в ВВС Великобритании и фирма Pilatus продолжила развитие модели в инициативном порядке. Самолет представляет собой развитие более ранней модели РС-7 Turbo Trainer c более мощным двигателем и улучшенной аэродинамической поверхностью фюзеляжа и крыльев. Самолет заинтересовал ВВС разных стран и поставлялся в Австралию, Ботсвану, Бирму, Германию, Саудовскую Аравию, Таиланд и США.







 Модификации :

 РС-9

 основная модификация самолета.

 РС-9/А

 построенный в Австралии по лицензии РС-9.
 РС-9/В  немецкая версия РС-9 в роли буксировщика мишеней с лебедкой установленной на подкрылевых узлах подвески.
 РС-9 Mk.II  совместная американско-швейцарская модификация по программе JPATS.



 ЛТХ:
Модификация   PC-9
Размах крыла, м   10.19
Длина самолета,м   10.14
Высота самолета,м   3.26
Площадь крыла,м2   16.28
Масса, кг  
  пустого самолета   1725
  нормальная взлетная   2360
  максимальная взлетная   3210
Топливо, л  
  внутренние топливо   530
  ПТБ   2 х 250 (155)
Тип двигателя   1 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-62
Мощность, л.с.   1 х 950
Максимальная скорость, км/ч   667
Крейсерская скорость, км/ч   500
Практическая дальность, км   1642
Боевая дальность, км   1220
Максимальная скороподъемность, м/мин   1247
Практический потолок, м   11600
Макс. эксплуатационная нагрузка   7
Экипаж, чел   2
Вооружение:   боевая нагрузка - 1040 кг на 6 узлах подвески
  2х 250-кг или 4 150- или 113-кг бомбы, или
  2 контейнера СС420 с 30-мм пушкой, или
  6 ПУ 68-мм или 70-мм НУР.


 Доп. информация :


  Чертеж "Pilatus PC-9 (1)"
  Чертеж "Pilatus PC-9 (2)"
  Фотографии:

 PC-9M (c) Jirka Pata
 PC-9M с блоками НАР (c) aviation-report.com
 PC-9M с пулеметными контейнерами и ПУ НАР (c) airforcesreview.com
 PC-9M (c) Bernie Condon
 PC-9M c ПТБ (c) Andy Chetwyn
 Арсенал PC-9M (c) planewatcher.com
 Кабина PC-9M (c) Anton Balakchiev

  Схемы:

 PC-9(M)
 Компоновочная схема

 Варианты окраски:

 PC-9 ВВС Словакии
PC-9M ВВС Словакии

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Warplanes. Modern Fighting aircraft
Air International 1985-11. Paramount Preceptor
Flieger Revue Extra No.10. Die Luftstreitkrafte Sloweniens


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: