Самолет Pilatus РС-9,
разработанный в 1982 г. - тренировочный самолет для основной и
повышенной летной подготовки. РС-9 имеет всего лишь 10-процентное
сходство в конструкции планера с моделью РС-7. Отличия - более мощный
двигатель, измененная конструкция фонаря, "ступенчатая» пилотская кабина
с катапультируемыми креслами фирмы Мартин-Бэккер Mk СH 11A,
подфюзеляжные тормозные щитки, модифицированные крыло и киль, и колеса
большего размера с пневматиками высокого давления.
Первый из двух предсерийных образцов РС-9 поднялся в воздух 7 мая
1984г.; он был оборудован трехлопастным винтом Хартцелла (Hartzell). На
второй самолет был установлен "стеклянный кокпит» Коллинза. Самолеты
этого типа получили сертификат на выполнение фигур высшего пилотажа у
швейцарских властей 19 сентября 1985г.
Самолет РС-9 также
соответствует уставу Федерального авиационного управления США и
некоторым военным американским спецификациям. Первым покупателем были
ВВС Бирмы. После них в 1985г. такой самолет у Бритиш Аэроспейс купили
Королевские ВВС Саудовской Аравии. Компания ВАе предлагала самолеты РС-9
в 1984г. для замены моделей ВВС Великобритании Джет Провост (Jet Provost),
но этот заказ был выигран самолетом Шортс Тукано (Shorts Tucano). После
этого компания ВАе сохранила права на оборудование самолетов
производства Швейцарии и на предложение их в качестве замены для
реактивных тренировочных самолетов Хоук (Hawk).
Всего к началу 1993г. было
продано 140 машин. Среди других военных покупателей были Армия США
(которая списала свои самолеты в 1992г.) и Королевские ВВС Таиланда.
Компания Пилатус предлагает самолеты РС-9 для совместной системы
начальной летной подготовки (JPATS) наряду с моделью Бичкрафт (Beechcraft).
Эта модель имеет измененную на 70 процентов конструкцию, усиленные
фюзеляж и фонарь, а также переоборудованную кабину пилота. Первый из
самолетов PC-9 Mk 2 совершил полет в 1992г.
PC-9(M) Advanced Turbo Trainer - УТС разрабатываемый швейцарской фирмой
Pilatus Flugzeugwerke AG для Королевских ВВС Великобритании, с целью
замены УТС BAe (BAC) Jet Provost. Проект не был принят в ВВС
Великобритании и фирма Pilatus продолжила развитие модели в инициативном
порядке. Самолет представляет собой развитие более ранней модели РС-7
Turbo Trainer c более мощным двигателем и улучшенной аэродинамической
поверхностью фюзеляжа и крыльев. Самолет заинтересовал ВВС разных стран
и поставлялся в Австралию, Ботсвану, Бирму, Германию, Саудовскую Аравию,
Таиланд и США.
Модификации
: |
|
|
РС-9 |
основная модификация самолета. |
РС-9/А |
построенный в Австралии по лицензии РС-9. |
РС-9/В |
немецкая версия РС-9 в роли буксировщика мишеней с лебедкой установленной на подкрылевых узлах подвески. |
РС-9 Mk.II |
совместная американско-швейцарская модификация по
программе JPATS. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PC-9 |
Размах крыла, м |
10.19 |
Длина самолета,м |
10.14 |
Высота самолета,м |
3.26 |
Площадь крыла,м2 |
16.28 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1725 |
нормальная взлетная |
2360 |
максимальная взлетная |
3210 |
Топливо, л |
|
внутренние топливо |
530 |
ПТБ |
2 х 250 (155) |
Тип двигателя |
1 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-62 |
Мощность, л.с. |
1 х 950 |
Максимальная скорость, км/ч |
667 |
Крейсерская скорость, км/ч |
500 |
Практическая дальность, км |
1642 |
Боевая дальность, км |
1220 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1247 |
Практический потолок, м |
11600 |
Макс. эксплуатационная нагрузка |
7 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
боевая нагрузка - 1040 кг на 6 узлах подвески 2х 250-кг или 4 150- или 113-кг бомбы, или 2 контейнера СС420 с 30-мм пушкой, или 6 ПУ 68-мм или 70-мм НУР. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|