К концу 70-х годов китайская фирма Hongdu (Nanchang) Aviation Industry Group предложила
для ВВС Китая модернизированный вариант
многоцелевого штурмовика Q-5 (Qiangji-5
или Qiang-5). В конструкцию самолета было
внесено 32 изменения. В частности на
самолет установили катапультируемое
кресло Martin-Baker Mk PKD10, новую авионику
западного производства (систему
предупреждения об радиолокационном
облучении и радиолокационную
систему опознавания самолетов и кораблей), новые узлы
подвески вооружения приспособленные
для западных видов авиационного
оружия, в частности управляемых ракет
типа "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder.
Китайский вариант самолета получил
обозначение Q-5III. Экспортные версии
для ВВС Пакистана и Бангладеш
обозначались A-5C. Первые 52 самолета
из 60 заказанных поступили на вооружение
26 эскадрильи ВВС Пакистана в 1983 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Q-5C |
Размах крыла, м |
9.70 |
Длина самолета,м |
16.25 |
Высота самолета,м |
4.52 |
Площадь крыла,м2 |
27.95 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6494 |
максимальная взлетная |
12000 |
Топливо, кг |
|
внутренние топливо |
2825 |
ПТБ |
1178 (2 х 760(400) л) |
Тип двигателя |
1 ТРДФ Liming (LM) Wopen-6A |
Тяга, кН |
|
нефорсированная |
1 х 29.40 |
форсированная |
1 х 39.70 |
Максимальная скорость, км/ч |
1190 |
Крейсерская скорость, км/ч |
740 |
Практическая дальность, км |
2000 |
Боевой радиус действия, км |
400 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
6180 |
Практический потолок, м |
15850 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 23-мм пушки Type 23-2K с 100 патронами на пушку
боевая нагрузка - 2000 кг на 10 узлов подвески до 4 УР воздух-земля PL-2, PL-2B, PL-7, AIM-9 Sidewinder до 1000 кг различных бомб - Type 250-2 или 250-3, Mk 82 или Snakeye, Durandal, BL755 или баки с напалмом, или одна 5-20 кТ тактическая ядерная бомба до 4 ПУ НУР -57-2 (8х57-мм , 7х68 мм, Norinco 90-1 (7х90мм) или 130-1 (4х130-мм) ПТБ, контейнеры с аппаратурой РЭБ |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|