Двухместный учебно-боевой вариант самолёта Nanchang Q-5J (или JQ-5J, 强 教-5) предполагалось
использовать в качестве лидера, по аналогии с американским штурмовиком OA-10A, или в качестве тренировочного.
С целью улучшения обзора заднее кресло (для
инструктора) установили выше переднего на 286 мм, что обеспечивало сидевшему в нём человеку обзор вперёд-вниз на 5 градусов.
Компания HAIC (Hongdu Aviation Industry Corporation) по собственной инициативе переделала одну из машин в двухместный вариант. Для размещения второй кабины носовую часть фюзеляжа удлинили, а для
сохранения должной путевой устойчивости увеличили площадь киля. Первый полёт состоялся 28 февраля 2005 г.
Однако проект не нашёл поддержки у командования ВВС и работы были прекращены. Построили всего одну машину.
Но в конце 2010-х производство УБС возобновили.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Q-5J |
Размах крыла, м |
9.68 |
Длина самолета,м |
17.11 |
Высота самолета,м |
4.82 |
Площадь крыла,м2 |
27.95 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6750 |
нормальная взлетная |
9200 |
максимальная взлетная |
11600 |
Топливо, кг |
|
внутренние топливо |
2825 |
ПТБ |
1178 (2 х 760(400) л) |
Тип двигателя |
2 ТРДФ Liming (LM) WP-6A-3 |
Тяга, кН |
|
нефорсированная |
2 х 29.40 |
форсированная |
2 х 39.70 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на высоте 11000 м |
1190 |
у земли |
1210 |
Практическая дальность, км |
1620 |
Q-5KПрактический потолок, м |
14800 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
две 23-мм пушки Type 23-2K с 100 патронами на пушку боевая нагрузка -
2000 кг на 8 узлов подвески до 6 УР воздух-земля PL-2, PL-2B, PL-7 до 1000 кг различных бомб - Type 250-2 или 250-3, Mk 82 или Snakeye, Durandal, BL755 или баки с напалмом,
до 4 ПУ НУР-57-2 (8х57-мм , 7х68 мм, Norinco 90-1 (7х90мм) или 130-1 (4х130 -мм) |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|