Уголок неба ¦ SIAI-Marchetti SF.260M

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация штурмовики
   SF.260M
       
Разработчик: SIAI-Marchetti
Страна: Италия
Первый полет: 1970
Тип: Учебно-боевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


SF.260M - лёгкий  учебно-боевой самолёт, производимый итальянской авиастроительной компанией SIAI-Marchetti. Предназначен для основной летной подготовки, для обучения полетам в ночное время по приборам и в боевом порядке и для обучения применения вооружения.

Первоначальный вариант SF.260A оказался достаточно дорогим туристическим самолетом, и количество его продаж было ограниченным. Тогда упор был сделан на военный вариант. Опытный образец SF.260M совершил первый полет 10 октября 1970 г. Он представлял собой трехместный военный тренировочный самолет. Его усиленные крылья обходились без подкосов, которые были характерны для самолета SF.260A.

На самолете SF.260M сиденья курсанта и инструктора расположены рядом, за ними установлено третье кресло. Система управления дублированная В задней части кабины предусмотрено место для багажа.

На основе самолета SF.260M разработан учебно-боевой вариант SF.260W Warrior,  который может использоваться для поддержки наземных войск, управления войсками на переднем крае, разведки и связи. В мае 1972 г. совершил первый полет опытный самолет. Warrior  так же может для использования в качестве легкого штурмовика. На его четырех подкрыльевых кронштейнах может переноситься разнообразное вооружение.

На самолете могут устанавливаться 2 или 4 стандартных пилона, на которых размещается боевая нагрузка массой 300 кг (в варианте с одним летчиком): 1–2 контейнера с одним или двумя пулеметами (калибр 7,62 мм, боезапас 500 патронов); 2 контейнера AL870 с восемью НУР (калибр 70 мм) в каждом; 2 пусковые установки LAU-32; по семь НУР калибра 70 мм; 2 пусковые установки AL-8-68; по восемь НУР калибра 68 мм; 2 бомбы SAMP EU32 массой 125 кг или 2 осколочные бомбы EU13 массой 120 кг. На подкрыльевых пилонах могут также крепиться контейнеры с разведывательным оборудованием или два внешних топливных бака емкостью по 80 л. Самолет "Warrior"  можно легко переделать для тренировки пилотов.

В 1976 г. поднялся в воздух один экземпляр SF.260SW Sea Warrior, предназначенный для берегового патрулирования и охраны при ведении рыбного промысла.

Последним членом этого семейства аэропланов стал вариант SF.260TP, оснащенный ТВД Аллисон 250-В17С мощностью 261 кВт/350 л.с., который совершил первый полет 8 апреля 1981 г. Он имеет максимальную скорость 420 км/ч на высоте 3050 м, SIAI-Marchetti предложила наборы необходимого оборудования для модификации самолета с поршневым двигателем SF.260 в стандарт SF.260TP.

Конструкция SF.260TP практически такая же, как у предшествующих вариантов Фюзеляж удлинен на 0,3 м, изготовлен из легких сплавов с использованием нержавеющей стали и стеклопластика. Боевой вариант самолета SF 260ТР имеет от двух до четырех узлов подвески вооружения массой до 300 кг. Может использоваться для выполнения различных задач: нанесения ударов с малых высот, разведки, связи и т. д.

Самолет SF.260 хорошо зарекомендовал себя на службе в итальянских ВВС и был заказан в страны третьего мира. Самолет состоит на вооружении в ВВС Бельгии, Ирландии, Италии, Боливии, Никарагуа, Сингапура, Бирмы, Ливии, Филиппин и многих стран Африки.  К 1993 г. компания получила заказы на более чем 800 самолетов SF 260 всех вариантов, более 700 из которых были поставлены в основном военным заказчикам примерно из 20 стран. Самый большой заказ получен из Ливии (240 самолетов SF.260ML), кроме того, они были поставлены ВВС Италии (33 самолета SF260AM). Другие экземпляры SF.260M были проданы ВВС Бельгии (36 машин), Боливии (6), Брунея (2), Бирмы (10), Бурунди (3), Филиппин (32), Сингапура (28), Таиланда (18), Заира (20) и Замбии (9). Самолеты SF 260W служат в ВВС Бирмы (10), Коморских островов (3), Дубай (1), Ирландии (11), Филиппин (16), Сомали (16), Туниса (18) и Зимбабве (17). Самолеты SF.260TP были заказаны компанией "Гаити Эйруэйз" и военной авиацией Саудовской Аравии и Зимбабве, не говоря о частном использовании.







 Модификации :

SF.260М

 первичный и основной пилотный тренер вооружения.
SF.260AM  модифицированный вариант SF-260M, спроектированный для ВВС Италии.

SF.260W Warrior 

 легкий ударный самолет с 4 узлами подвески.
SF.260SW Sea Warrior  модификация спроектированная для береговой охраны Италии.
SF.260TP  модернизированная версия SF.260W (1982 год).
SF.260D  модификация оборудованная более производительной силовой установкой.
SF.260E  аналог версии SF-260D, разработанный для ВВС США.
SF-260EA  специальная военная версия спроектированная для ВВС Италии.




 ЛТХ:
Модификация   SF-260W
Размах крыла, м   8.35
Длина самолета,м   7.20
Высота самолета,м   2.41
Площадь крыла,м2   10.10
Масса, кг  
  пустого самолета   720
  нормальная взлетная   1000
  максимальная взлетная   1360
Топливо, кг  
  внутренние топливо   169
  ПТБ   114 (2 х 80 л)
Тип двигателя   1 ПД Lycoming O-540-E4A5,
Мощность, л.с.   1 x 260
Максимальная скорость, км/ч  
  у земли   337
  на высоте   322
Крейсерская скорость, км/ч   300
Перегоночная дальность, км   1460
Практическая дальность, км   950
Чкороподъемность, м/мин   660
Практический потолок, м   4660
Макс. эксплуатационная нагрузка   4.4
Экипаж, чел   2-3
Вооружение:   боевая нагрузка - 300 кг на 4 узлах подвески
  4х 125-кг бомб или 120-кг осколочных бомб, или
  4 гранатомета Alkan 500.
  4 ПУ Aerea AL-6-80 6x81-мм или LAU-32/A 7х70-мм или Aerea AL-6-70 6x70-мм Aerea AL-18-50 18x50-мм НУР.
 2 контейнера c 2х 7.62-мм пулеметами FN и 500 патронов


 Доп. информация :


  Статья "SF-260 в мире"
  Фотографии:

 SF-260AM ВВС Италии      (с) Aermacchi
 SF-260EA ВВС Италии       (c) leonardocompany.com
 SF-260EA ВВС Италии       (c) aeronautica.difesa.it
 SF-260TP ВВС Филиппин   (c) Rogier Westerhuis
 SF-260W Warrior   (c) Jean Pierre
 Арсенал SF-260W   (c) Brian Bickers
 Кабина SF.260EA    (c) Aldo Bidni

 Схемы:

 SF.260TP

 Варианты окраски:

 SF.260W  ВВС Туниса
 SF.260W ВВС Бурунди
 SF.260MP ВВС Филиппин
 SF.260W  ВВС Ирландии

 



 

Список источников:

Виктор Шунков. Современная авиатехника
de Agostini. Мировая Авиация. SIAI-Marchetti SF-260
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. SIAI-Marchetti SF.260M
Aeronautica.difesa.it. SF.260EA
Leonardocompany.com. SF-260
Airforce-technology.com. SF-260 Light Trainer / Attack Aircraft
L+K 1982-12. Tomas Hyan. SIAI-Marchetti SF-260


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: