SF.260M -
лёгкий учебно-боевой самолёт,
производимый итальянской авиастроительной компанией SIAI-Marchetti. Предназначен для основной летной подготовки, для обучения полетам в
ночное время по приборам и в боевом порядке и для обучения
применения вооружения.
Первоначальный вариант SF.260A оказался достаточно дорогим туристическим
самолетом, и количество его продаж было ограниченным. Тогда упор был сделан на
военный вариант. Опытный образец SF.260M совершил первый полет 10 октября 1970
г. Он представлял собой трехместный военный тренировочный самолет. Его усиленные
крылья обходились без подкосов, которые были характерны для самолета SF.260A.
На самолете SF.260M сиденья курсанта и инструктора расположены рядом, за ними
установлено третье кресло. Система управления дублированная В задней части
кабины предусмотрено место для багажа.
На основе самолета SF.260M разработан учебно-боевой вариант SF.260W
Warrior, который
может использоваться для поддержки наземных войск, управления войсками на
переднем крае, разведки и связи. В мае 1972 г. совершил
первый полет опытный самолет. Warrior так же может для использования в качестве легкого штурмовика. На его четырех подкрыльевых кронштейнах может переноситься разнообразное вооружение.
На
самолете могут устанавливаться 2 или 4 стандартных пилона, на которых
размещается боевая нагрузка массой 300 кг (в варианте с одним летчиком): 1–2
контейнера с одним или двумя пулеметами (калибр 7,62 мм, боезапас 500 патронов);
2 контейнера AL870 с восемью НУР (калибр 70 мм) в каждом; 2 пусковые установки
LAU-32; по семь НУР калибра 70 мм; 2 пусковые установки AL-8-68; по восемь НУР
калибра 68 мм; 2 бомбы SAMP EU32 массой 125 кг или 2 осколочные бомбы EU13
массой 120 кг. На подкрыльевых пилонах могут также крепиться контейнеры с
разведывательным оборудованием или два внешних топливных бака емкостью по 80 л.
Самолет "Warrior" можно легко переделать для тренировки пилотов.
В 1976 г. поднялся в воздух один экземпляр SF.260SW Sea Warrior,
предназначенный для берегового патрулирования и охраны при ведении рыбного
промысла.
Последним членом этого семейства аэропланов стал вариант SF.260TP, оснащенный ТВД Аллисон
250-В17С мощностью 261 кВт/350 л.с., который совершил первый полет 8 апреля 1981
г. Он имеет максимальную скорость 420 км/ч на высоте 3050 м, SIAI-Marchetti
предложила наборы необходимого оборудования для модификации самолета с поршневым
двигателем SF.260 в стандарт SF.260TP.
Конструкция SF.260TP практически
такая же, как у предшествующих вариантов Фюзеляж удлинен на 0,3 м, изготовлен из
легких сплавов с использованием нержавеющей стали и стеклопластика. Боевой
вариант самолета SF
260ТР имеет от двух до четырех узлов подвески вооружения массой до 300 кг. Может
использоваться для выполнения различных задач: нанесения ударов с малых высот,
разведки, связи и т. д.
Самолет SF.260 хорошо зарекомендовал себя на службе в
итальянских ВВС и был заказан в страны третьего мира. Самолет состоит на
вооружении в ВВС Бельгии, Ирландии, Италии, Боливии, Никарагуа, Сингапура, Бирмы,
Ливии, Филиппин и многих стран Африки.
К 1993 г. компания получила заказы на более чем 800 самолетов SF 260 всех
вариантов, более 700 из которых были поставлены в основном военным заказчикам
примерно из 20 стран. Самый большой заказ получен из Ливии (240 самолетов
SF.260ML), кроме того, они были поставлены ВВС Италии (33 самолета SF260AM).
Другие экземпляры SF.260M были проданы ВВС Бельгии (36 машин), Боливии (6),
Брунея (2), Бирмы (10), Бурунди (3), Филиппин (32), Сингапура (28), Таиланда
(18), Заира (20) и Замбии (9). Самолеты SF 260W служат в ВВС Бирмы (10),
Коморских островов (3), Дубай (1), Ирландии (11), Филиппин (16), Сомали (16),
Туниса (18) и Зимбабве (17). Самолеты SF.260TP были заказаны компанией "Гаити Эйруэйз" и военной авиацией Саудовской Аравии и Зимбабве, не говоря о частном
использовании.
Модификации
: |
|
|
SF.260М |
первичный и основной пилотный
тренер вооружения. |
SF.260AM |
модифицированный вариант SF-260M,
спроектированный для ВВС Италии. |
SF.260W Warrior |
легкий ударный самолет с 4 узлами подвески. |
SF.260SW Sea Warrior |
модификация спроектированная для береговой
охраны Италии. |
SF.260TP
|
модернизированная версия SF.260W (1982 год). |
SF.260D |
модификация оборудованная более
производительной силовой установкой. |
SF.260E |
аналог версии SF-260D, разработанный для ВВС
США. |
SF-260EA |
специальная военная версия спроектированная для
ВВС Италии. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SF-260W |
Размах крыла, м |
8.35 |
Длина самолета,м |
7.20 |
Высота самолета,м |
2.41 |
Площадь крыла,м2 |
10.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
720 |
нормальная взлетная |
1000 |
максимальная взлетная |
1360 |
Топливо, кг |
|
внутренние топливо |
169 |
ПТБ |
114 (2 х 80 л) |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming O-540-E4A5, |
Мощность, л.с. |
1 x 260 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
у земли |
337 |
на высоте |
322 |
Крейсерская скорость, км/ч |
300 |
Перегоночная дальность, км |
1460 |
Практическая дальность, км |
950 |
Чкороподъемность, м/мин |
660 |
Практический потолок, м |
4660 |
Макс. эксплуатационная нагрузка |
4.4 |
Экипаж, чел |
2-3 |
Вооружение: |
боевая нагрузка - 300 кг на 4 узлах подвески 4х 125-кг бомб или 120-кг осколочных бомб, или 4 гранатомета Alkan 500. 4 ПУ Aerea AL-6-80 6x81-мм или LAU-32/A
7х70-мм или Aerea AL-6-70 6x70-мм Aerea AL-18-50 18x50-мм НУР. 2 контейнера c 2х 7.62-мм пулеметами FN и 500 патронов |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|