Заводской шифр СН получил опытный самолет, созданный для продолжения экспериментальных работ ОКБ-155 с подвижными пушечными установками. Этой программой в ОКБ руководил ведущий инженер Н.И.Волков. Предполагалось, что такая система вооружения даст преимущества при стрельбе как по наземным, так и по воздушным целям. Пушечную установку СВ-25-МиГ-17 решили
расположить в носовой части фюзеляжа, что потребовало серьезно доработать самолет. Всю переднюю часть, вплоть до шпангоута № 13 сделали заново. Самолет оснастили боковыми воздухозаборниками,
новым фонарем кабины и новыми двухколодочными колесами КГ-23 основных опор, выполнили другие необходимые изменения конструкции. Машину оборудовали автоматическим радиолокационным
прицелом-пеленгатором "Аист", сопряженным с радиодальномером "Радаль-М" и оптическим прицелом АСП-4НМ.
Артустановка включала три 23-мм опытные пушки ТКБ-495 (АМ-23), имевшие скорострельность 1250 выстрелов в минуту и предназначавшиеся прежде всего для поражения наземных целей. Они могли
перемещаться с помощью электромеханизма от 27 град. 26' вверх до 9 град. 28' вниз, причем синхронно менялось и положение прицела. Установка весила
469 кг. В 1953 г. Г.К.Мосолов провел заводские испытания СН. 15 февраля 1954 г. начались ГИ установки СВ-25-МиГ-17. Летчики-испытатели ГК НИИ ВВС Ю.А.Антипов, А.П.Молотков, Н.П.Захаров,
С.А.Микоян, В.Н.Махалин, А.С.Солодовников и В.Г.Иванов выполнили 130 полетов. Из них только три было совершено на самолете СН, а остальные - на специально оборудованной
летающей лаборатории Ил-28. В 13 полетах велся огонь по наземным целям, и в общей сложности испытатели произвели 15000 выстрелов. Позднее А.Г.Солодовников вспоминал: "По своим летным данным СН
несколько уступал МиГ-17, а по возможностям применения оружия имел преимущества: мог поражать выше летящие цели и вести огонь по наземным целям в горизонтальном полете с малых высот (100-200 м и
ниже, в зависимости от квалификации летчика). В результате испытаний нами было рекомендовано изготовить малую серию самолетов "СН", но вышестоящее командование не одобрило нашу рекомендацию.
Самолет в серию не запустили".
Такое решение было вполне оправданным. По летным характеристикам СН существенно уступал МиГ-17. Максимальная скорость уменьшилась на 60 км/ч, время набора высоты 10000 м увеличилось на 1,5 минуты, практический потолок снизился примерно на 500 м, время выполнения виража на высоте 10000 м возросло на 15 с.
К тому же, новые воздухозаборники ухудшили условия работы двигателя: тяга уменьшилась, появились помпажные явления, он хуже стал запускаться в полете. Выявились и
существенные недостатки пушечной установки. Так, стрельба очередями из всех отклоненных стволов вызывала изменение траектории полета самолета. Причем при отклонении пушек
более чем на 10 град. вверх вести прицельный огонь оказалось невозможно. Требовалась разработка автоматизированной системы управления оружием и самолетом, но заниматься ею
не стали, и все работы по данной теме в ОКБ-155 свернули.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
СН |
Размах крыла, м |
9.63 |
Длина самолета,м |
12.33 |
Высота самолета,м |
3.80 |
Площадь крыла,м2 |
22.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4152 |
нормальная взлетная |
5620 |
Тип двигателя |
1 ТРД ВК-1А |
Тяга, кгс |
1 х 2900 |
Максимальная скорость, км/ч |
1058 |
Практическая дальность, км |
600 |
Практический потолок, м |
14500 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
три пушки АМ-23 по 100 патронов на каждую. 2 ПУ УБ-16-57 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|