Компания "Fuji" вела
разработку небольшого ТРД с осевым компрессором JO-1, когда японские
Военно-воздушные силы самообороны сформулировали требования к новой
реактивной машине, предназначенной для замены самолета повышенной летной
подготовки T-6G Texan. Считается, что этот привлекательный проект
компании "Fuji" был выполнен под очевидным влиянием North American F-86
Sabre, хотя фюзеляж японской машины имел большую длину и лучшую
аэродинамику. Два члена экипажа размещались в кабине тандемом под общим
откидываемым назад фонарем. Свои проекты предложили также компании "Kawasaki"
и "Shin Meiwa", но в июле 1956 года контракт был заключен с "Fuji" на
постройку двух прототипов Т1F.
Разработку ТРД JO-3, под
который проектировался самолет Т1F, поручили компании "Ishikawajima-Harima",
обозначение двигателя позже изменили на J3. Из-за проблем с доводкой
двигателя на первом варианте T1F2 ставились импортные британские
двигатели Bristol Aero Engines (Bristol Siddeley) Orpheus. Первый
прототип T1F2 поднялся в воздух в январе 1958 года с ТРД Orpheus BOr.1
тягой 18,02 кН, на втором прототипе установили Orpheus BOr.3. Самолет
признали отвечающим требованиям ВВС, после чего были заказаны две партии
по 22 самолета под обозначением T-1A Hatsutaka, но от этого
наименования впоследствии отказались. Самолеты обоих партий поставили в
июне 1961 - июле 1962 года.
В мае 1960 года выполнил
первый полет прототип T1F2, конвертированный в вариант T1P1 путем
установки ТРД Ishikawajima-Harima J3-IHI-3 тягой 11,77 кН. Летные
испытания подтвердили жизнеспособность новой модификации, невзирая на
использование ТРД меньшей тяги и несколько более низкие летные данные. С
сентября 1962 по июнь 1963 года были построены 20 серийных самолетов под
обозначением T-1B.
В апреле 1965 года выполнил
первый полет прототип T1F3 с ТРД J3-IHI-7 тягой 13,73 кН. С новым
двигателем самолет показал ощутимо более высокие характеристики, поэтому
Силы самообороны решили установить новые ТРД на все самолеты T-1, но
реально модернизацию прошли всего три машины, получившие обозначение
T-1C.
Модификации
: |
|
|
Т-1А |
первый серийный самолет (T1F2). Построено 40 машин. |
Т-1В |
вариант самолета с японскими ТРД J3-IHI-3 (T1F1) |
Т-1С |
вариант самолета с японскими ТРД J3-IHI-7(T1F3). |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Т-1А |
Размах крыла, м |
10.49 |
Длина самолета,м |
12.12 |
Высота самолета,м |
4.08 |
Площадь крыла,м2 |
22.22 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2420 |
нормальная взлетная |
4150 |
максимальная взлетная |
5000 |
Топливо, л |
|
внутренние топливо |
1400 |
ПТБ |
2 х 455 |
Тип двигателя |
1 ТРД Rolls-Royce Orpheus BOr.3 Mk 805 |
Тяга нефорсированная, кН |
1 х 17.79 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на высоте 11000 м |
925 |
у земли |
859 |
крейсерская |
620 |
Практическая дальность, км |
1860 |
Боевой радиус действия, км |
1300 |
Максимальная скороподъемность |
1981 |
Практический потолок, м |
14400 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 12.7-мм пулемет Browning M53-2 c 200 патронами Боевая нагрузка - 680 кг на 2 узлах подвески 2 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder или 2х 340-кг или 227-кг бомбы напалмовых бака, или 4х 127-мм НУР, или 2 ПУ 7х70-мм НУР, или 2 контейнера с 12.7-мм пушкой. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|