В середине 1920-х годов руководство Армии США пришло к выводу о необходимости
боевого самолета для непосредственной поддержки войск, что в 1926 году привело к
появлению в американской военно-авиационной классификации новой категории "А" ("Attack").
Фирмы "Curtiss" и "Douglas" согласились доработать свои самолеты в соответствии
с новым требованием, но после испытаний прототипа Douglas XA-2, изготовленного
на базе стандартного O-2, командование выбрало вариант O-1B серии Curtiss Falcon,
как лучше отвечающий назначению.
На основании этого началась разработка Model 44 (ретроспективное обозначение,
принятое фирмой "Curtiss" в 1935 году для самолета, принятого на вооружение
авиацией армии как А-3). O-1 превратился в А-3 путем добавления держателей для
легких бомб под нижним крылом и установки в нем двух пулеметов. В остальном
самолет был аналогичен O-1B, то есть это был одностоечный биплан со смещенным
вперед верхним крылом и неубирающимся шасси с раздельными стойками.
Выпуск А-3 с двигателем V-1150-3 (военный вариант V-образного Curtiss D-12E)
составил 66 самолетов. Их летные данные были схожи с характеристиками O-1B.
Обозначение A-3A применялось к шести A-3, получившим двойное управление и
использовавшимся как учебные.
A-3B (у "Curtiss" - Model 37Н) представлял собой штурмовой вариант O-1E с рядом
усовершенствований: капот двигателя с меньшим лобовым сопротивлением, элероны Фрайза, рули высоты с роговой компенсацией и масляные амортизаторы вместо
резиновых. Выпустили 78 самолетов, а все оставшиеся A-3 модернизировали до
стандарта A-3B. Последний из них утилизировали в октябре 1937 года. Прототип XA-4, выпущенный в декабре 1927 года, представлял собой А-3, предназначенный для
испытаний звездообразного мотора Pratt & Whitney R-1340-1 мощностью 440 л.с.
(328 кВт) применительно к штурмовику. Силовая установка, не требовавшая воды,
радиатора и трубопроводов, привела к уменьшению массы самолета, но повышенное
лобовое сопротивление вылилось в некоторое ухудшение летных характеристик.
Самолет списали в марте 1932 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A-3B |
Размах крыла, м |
11.58 |
Длина, м |
8.41 |
Высота, м |
3.12 |
Площадь крыла, м2 |
32.61 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1316 |
нормальная взлетная |
2030 |
Тип двигателя |
1 ПД
Curtiss V-1150-3 |
Мощность, л.с. |
1 х 426 |
Максимальная скорость , км/ч |
225 |
Крейсерская скорость , км/ч |
179 |
Практическая дальность, км |
1041 |
Практический потолок, м |
4390 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два
синхронных пулемета Browning калибра 7,62 мм в передней части
фюзеляжа, два таких же пулемета в нижнем крыле и два турельных
пулемета Lewis или Browning для самозащиты в задней кабине плюс до
91 кг подвесного вооружения на двух узлах крепления под нижним
крылом |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|