Уголок неба ¦ A.E.G. G.IVK

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой штурмовики
   A.E.G. G.IVK
       
Разработчик: A.E.G.
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Тяжелый штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


К середине 1917 года к многим проблемам германского командования добавилась еще одна в виде танков союзников. К многим средствам противотанковой обороны такие как инженерные сооружения, полевую и зенитную артиллерию, мины и связки гранат, бронебойные пули обычного калибра. В 1918 году стали поступать специальные стрелковые системы разработанные специально для борьбы с броневыми целями такие как 13,3 мм ПТР Mauser Tank-Gewehr M1918 и 20-мм автоматическая пушка Becker.

Если первое так использовалось в основном наземными войсками, то вторая применялась на заключительном этапе не только как оружие пехоты, но и в авиации.

Becker проходил испытания наряду с 37 мм автоматические пушкой Круппа еще в конце 1915 начале 1916 годов на бомбардировщике Gotha G.I, однако их результаты были признаны неудовлетворительными. Однако после доработки ее стали использовать более широко, существовало два варианта воздушного применения: ориентированные вниз подвижные установки для борьбы с наземными целями (для бомбардировщиков и летающих лодок), и неподвижные, ориентированные вперёд (для истребителей). Истребители так и не получили распространение с таким вооружением, а вот бомбардировщики испытывались довольно успешно.

На Friedrichshafen G.IIIa пушку установили в сентябре 1918, на Gota G.IV(LVG) работы по установке были закончены в июне 1918. Экспериментировали с подобной пушкой и на тактическом бомбардировщике AEG G.IV(№ G. 1096/16), вот на базе последнего и решили создать бронированный штурмовик получивший обозначение AEG G.IVk (от "kannone" - пушка).

В конечном варианте самолет нес уже 2 пушки - одну в носовой части для стрельбы вперед-вниз, другая была позади кабины пилотов, для стрельбы назад-вниз при этом предусматривалось, что для ведения огня будет использоваться вырез в хвостовой части (т.н. туннель Готы). Наведение пушки ручное, питание из коробчатого магазина ёмкостью двенадцать патронов. Боекомплект пушки составляли выстрелы с зажигательными и осколочным снарядами, планируемый бронебойный так и не был принят на вооружение. Для самообороны стояли два пулемета Parabellum MG14. Не менее интересна была бронированная кабина самолета, из-за трудностей с изготовлением гнутых бронеплит кабина получилась угловатой, с двойной кривизной плитки делать не стали, для размещения передней пушки изменили носовую часть самолета, образовав хорошо защищенный каземат. Более того, броней были прикрыты пол и борта кабины экипажа, а также часть агрегатов двигателей. Броне листы крепились к каркасу и между собою болтами. Для компенсации возросшего взлетного веса пришлось увеличить размах крыльев. А для улучшения маневренности и облегчения стрельбы из кормовой турели применили двухкилевое хвостовое оперение. Снизившаяся скорость была только на руку, поскольку обещала лучшую точность огня из пушек. Таким образом, G.IVK можно рассматривать как предка современных "ганшипов" - многомоторного тяжелого самолета с сильным артиллерийским вооружением.

Новый штурмовик показал себя с хорошей стороны и в марте 1918 года были заказаны для войсковых испытаний сразу пять самолетов (500/18-504/18), первый из них полетел уже в конце апреля. К сожалению, ничего об их боевом применении не известно, но как минимум один из них пережил войну и испытывался англичанами в 1919 году.

Не смотря на встречающиеся утверждение, что таких самолетов было выпущено около 150 экземпляров, это не соответствует истине. Вероятнее всего речь могла идти о заказанных, но так и не произведенных машинах. Так же маловероятно использование самолета в качестве "воздушного крейсера", из-за снизившихся летных данных и несколько необычного размещения вооружения для эскортного самолета.



 ЛТХ:
Модификация   G.IVK
Размах крыла, м   23.90
Длина, м   9.90
Высота, м   3.90
Площпадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   2888
  нормальная взлетная   4050
Тип двигателя   2 ПД Daimler Mercedes D.IVa
Мощность, л.с.   2 х 260
Максимальная скорость , км/ч   160
Крейсерская скорость , км/ч   140
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   3-4
Вооружение:   две 20-мм пушки Becker и
  два 7.92-мм пулемета Parabellum MG14


 Доп. информация :


  Фотографии:

 AEG G.IVK
 AEG G.IVK
 AEG G.IVK
 AEG G.IVK
 AEG G.IVK
 AEG G.IVK
 AEG G.IVK
 AEG G.IVK
 AEG G.IVK
 AEG G.IVK
 AEG G.IVK
 AEG G.IVK
 AEG G.IVK
 Носовая турель AEG G.IVK

  Схемы:

 AEG G.IVK

  Варианты окраски:

 AEG G.IVK     (c) Bob Pearson
 AEG G.IVK     (c) Bob Pearson

 



 

Список источников:

Вячеслав Чукмасов. AEG G.IVk
Jack Herris. A.E.G. Aircraft of WWI
Windsock 51. P.M. Grosz. AEG G.IV
Pilots-n-Planes-ww1.com. AEG G.IV
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: