В 1916 года во Франции состоялся конкурс на аппарат с подвижной 37-мм пушкой
"Гочкисс" для борьбы с наземными целями. В ответ на эти требования фирма Breguet
представила новую модификацию своей машины Breguet 5 Са.2 (Са - Сапопе - "пушечный").
Турельная установка с "Гочкиссом" была смонтирована в передней кабине гондолы.
Кроме того предусматривался шкворневый "Льюис" для стрельбы назад над верхним
крылом (в серии не ставился). Самолет также отличался двухстоечной бипланной
коробкой с "полустойками" в месте перекрещивания расчалок и трехколесным шасси с
одним носовым колесом. Breguet 5 строился начиная с апреля того же года (по
другим данным с октября), однако большинство машин выпущено без пушки (на ее
месте был турельный пулемет), зато с бомбовыми кассетами под крыльями. Этот
вариант получил индекс Breguet 5 В.2 (В - Bombardement - бомбардировочный). Самолет хотели применять не только как штурмовик, но и как эскортный истребитель,
однако первые же бои показали, что пушка из-за сильной отдачи, малопригодна для
стрельбы по воздушным целям и в дальнейшем от этой идеи отказались. Кроме того
Breguet оказались уязвимы для истребителей. В результате Са.2 сняли с вооружения,
а В.2 перевели в ночные бомбардировщики. В 1917 году пытались установить 47 мм
пушку той же фирмы, но результат оказался тем же.
В эскадрильи BM 120
пушечные Бреге некоторое время в 1915-16 годах использовались в боях.
Успехи этим машин были весьма скоромным. Единственную победу над
воздушным противником одержал экипаж Bre 5 Ca2, который пилотировал
лейтенант Маринкович. Три пушечных Бреге 120 эскадрильи эскортировали
группу из 20 бомбардировщиков Bre 5 В.2 в ходе налета на Абсем 18 марта
1916 года. Отставший от группы самолет Маринковича встретился в воздухе
с немецким разведчиком LVG, случайно попавшим в сектор обстрела 37-мм
пушки, которую обслуживал наводчик лейтенант Пертро. Удачно выпущенный
снаряд разнес немца в щепки. 35 аппаратов с моторами Rolls-Royce в 250 л.с. служили в английской морской
авиации. Из которых 25 было произведено в Великобритании под названием G.W.19
Несколько экземпляров Breguet 5 поступило в Россию. Существовало несколько модификации.
Bre.6 был оснащен двигателем Canton-Unne.
Несколько "пятерок" были переоборудованы в ночные истребители с установкой
прожектора, получив обозначение Bre.12.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Br.5
Ca.2 |
Размах крыла, м |
17.60 |
Длина, м |
9.90 |
Высота, м |
3.90 |
Площадь крыла, м2 |
57.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1347 |
максимальная взлетная |
1886 |
Тип двигателя |
1 ПД Renault 12Fb |
Мощность, л.с. |
1 х 220 |
Максимальная скорость, км/ч |
136 |
Крейсерская скорость, км/ч |
118 |
Продолжительность полета, ч.мин |
6.15 |
Скороподъемность, м/мин |
72 |
Практический потолок, м |
4300 |
Экипаж, чел: |
2 |
Вооружение: |
полуавтоматическая 37-мм
(47-мм) пушка "Гочкисс"
или один 7.7-мм турельный. пулемет у летнаба и
290 кг бомб (5 В.2) |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|