После того как средние бомбардировщики Hansa-Brandenburg G.I. был сняты с
вооружения Австро-Венгерских ВВС возник вопрос о дальнейшем их использовании. Вот тогда и возникла мысль об использовании этих самолетов в качестве одной из
платформ для размещения крупнокалиберной артиллерии.
Эксперименты начались в 1916 году в которых использовали
бомбардировщик (борт 62.54) и 50-мм пушку,
разработки Военно-технического комитета Technischen Militärkomitee.
Стрельба проводилась в 1916 году с наземного полигона. Для установки
пушки в носовой части было выполнено окно и пушка имела возможность
наводки вверх-вниз и вправо-влево в очень небольших пределах. Об
испытаниях в воздухе ничего не известно .
Планировалось так же испытать на бомбардировщике и
70-мм пушку (а
точнее 66-мм пушка 7 сm L/18 C95) фирмы Skoda массой 98 кг,
которую планировалось установить на
месте передней турели стрелка-бомбардира. Но этот вариант
реализовать не удалось.
В 1917 году 50-мм пушку
демонтировали, а в задней турели смонтировали 3.7-см пушка
Skoda L/23 - лицензионную французскую Hotchkiss модели
1897 года. Самолет испытывался а аэродроме Асперн до начала 1918 года. Одна такая машина вышла на войсковые испытания (получив
индекс G.IK от K- Kanon и
заводской - GFK) и использовалась в эскадрилье Flik 59. Информации о результате
боевого применения не сохранилось.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
G.IK |
Размах крыла, м |
18.00 |
Длина, м |
9.80 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
70.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1850 |
нормальная взлетная |
2850 |
Тип двигателя |
2 ПД Austro Daimler |
Мощность, л.с. |
2 х 160 |
Максимальная скорость , км/ч |
133 |
Крейсерская скорость , км/ч |
112 |
Практическая дальность, км |
|
Cкороподъемность, м/мин |
100 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
одна
50-мм пушка или 37-мм пушка
Skoda L/23 и
один пулемет Schwarzlose |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|