Первый из YA-8 (32-344) также был модифицирован и проложил путь к A-12.
Поставленный в Райт Филд в июле 1932, он подвергся трехнедельным первоначальным летным испытаниям и был затем возвращен на завод "Curtiss" в Буффало (штат Hью-Иорк) для модификации. Главным изменением было введение 630-сильного 9-цилиндрового радиального двигателя Pratt & Whitney R-1690D. C новой силовой установкой 8.09.32 самолет вернулся в Райт Филд для испытаний как
YA-10 (Curtiss Model 59B).
Летные испытания Shrike с радиальным двигателем были выполнены в течение
трех недель и показали более удачное сочетание. Шестого декабря 1932 года самолет был послан в Форт Крокет для войсковых испытаний. Там он вошел в состав 13-й AS из 3-й AG, неся обычную окраску того времени - тускло-оливковую (olivedrab) и желтую (yellow), эмблему эскадрильи по бортам фюзеляжа и белый тактический номер самолета "63" на бортах в задней части фюзеляжа.
Впоследствии, в июле 1934, YA-10 вместе с A-8 был переброшен в Барксдейл
Филд (Луизиана), эмблемы эскадрильи были удалены, а номер самолета стал "120".
С 29.04.34 его передали в авиадепо Сан Антонио, а затем приписали к Командному
коледжу Генштаба в Форт Ливенуорте (Канзас), чью эмблему с 8.08.34 он и носил.
С ноября 1936 это был самолет с номером "7", окрашенный в тогдашную желто-голубую (blue-yellow) схему окраски с красно-желтой шахматной клеткой на капоте.
Еще в Форт Ливенуорте 18.04.37 этот самолет получил номер "20" с новым рисунком "шахматки" на капоте и подобным на обтекателях колес. Обтекатели часто снимались для предотвращения забивания колес грязью, что приводило к их неожиданному блокированию и капотированию самолета. A-10 в конечном итоге был приписан 14.09.38 к базе Шанют Филд (Иллинойс), откуда и отправился 23.02.39 на
слом, имея в целом 2119 летных часа в течение своей летной жизни.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
YA-10 |
Размах крыла, м |
13.49 |
Длина, м |
9.91 |
Высота, м |
2.74 |
Площадь крыла, м2 |
26.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1810 |
нормальная взлетная |
2783 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt &
Whitney R-1690-9 (R-1690D) Hornet |
Мощность, л.с. |
1 х 630 |
Максимальная скорость , км/ч |
280 |
Крейсерская скорость , км/ч |
238 |
Практическая дальность, км |
805 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4572 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
пять 7,62-мм
пулеметов , 4 из которых были установлены в обтекателях стоек шасси
и имели ограниченную корректировку, а 1 (задний) - на турели и
управлялся стрелком-наблюдателем.
бомбовая нагрузка - 221 кг
(нормальная нагрузка - 4х 55 кг бомб) |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|