Уголок неба ¦ Curtiss A-10 Shrike

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой штурмовики
   A-10 Shrike
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1932
Тип: Легкий штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первый из YA-8 (32-344) также был модифицирован и проложил путь к A-12. Поставленный в Райт Филд в июле 1932, он подвергся трехнедельным первоначальным летным испытаниям и был затем возвращен на завод "Curtiss" в Буффало (штат Hью-Иорк) для модификации. Главным изменением было введение 630-сильного 9-цилиндрового радиального двигателя Pratt & Whitney R-1690D. C новой силовой установкой 8.09.32 самолет вернулся в Райт Филд для испытаний как YA-10 (Curtiss Model 59B).

Летные испытания Shrike с радиальным двигателем были выполнены в течение трех недель и показали более удачное сочетание. Шестого декабря 1932 года самолет был послан в Форт Крокет для войсковых испытаний. Там он вошел в состав 13-й AS из 3-й AG, неся обычную окраску того времени - тускло-оливковую (olivedrab) и желтую (yellow), эмблему эскадрильи по бортам фюзеляжа и белый тактический номер самолета "63" на бортах в задней части фюзеляжа.

Впоследствии, в июле 1934, YA-10 вместе с A-8 был переброшен в Барксдейл Филд (Луизиана), эмблемы эскадрильи были удалены, а номер самолета стал "120". С 29.04.34 его передали в авиадепо Сан Антонио, а затем приписали к Командному коледжу Генштаба в Форт Ливенуорте (Канзас), чью эмблему с 8.08.34 он и носил. С ноября 1936 это был самолет с номером "7", окрашенный в тогдашную желто-голубую (blue-yellow) схему окраски с красно-желтой шахматной клеткой на капоте.

Еще в Форт Ливенуорте 18.04.37 этот самолет получил номер "20" с новым рисунком "шахматки" на капоте и подобным на обтекателях колес. Обтекатели часто снимались для предотвращения забивания колес грязью, что приводило к их неожиданному блокированию и капотированию самолета. A-10 в конечном итоге был приписан 14.09.38 к базе Шанют Филд (Иллинойс), откуда и отправился 23.02.39 на слом, имея в целом 2119 летных часа в течение своей летной жизни.


 




 ЛТХ:
Модификация   YA-10
Размах крыла, м   13.49
Длина, м   9.91
Высота, м   2.74
Площадь крыла, м2   26.50
Масса, кг  
  пустого самолета   1810
  нормальная взлетная   2783
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney R-1690-9 (R-1690D) Hornet
Мощность, л.с.   1 х 630
Максимальная скорость , км/ч   280
Крейсерская скорость , км/ч   238
Практическая дальность, км   805
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4572
Экипаж, чел   2
Вооружение:   пять 7,62-мм пулеметов , 4 из которых были установлены в обтекателях стоек шасси и имели ограниченную корректировку, а 1 (задний) - на турели и управлялся стрелком-наблюдателем.
  бомбовая нагрузка - 221 кг
 (нормальная нагрузка - 4х 55 кг бомб)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 YA-10
 YA-10
 YA-10

 



 

Список источников:

Nationalmuseum.af.mil. Factsheets : Curtiss YA-10
Aerofiles.com. Curtiss
Putnam. Peter M. Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: