Конструктор Роберт Дж. Вудс (Robert J. Woods) разработал для компании "Detroit
Aircraft Corporation" проект истребителя YP-24. Когда в 1932 году компания
отказалась от строительства самолетов, Вудс перебрался в Consolidated
Aircraft. Продолжая развивать YP-24, он разработал новый проект Consolidated
Model 25. В 1932 году командование USAAC заказало строительство двух
прототипов самолета. Первый стал истребителем Y1P-25, а второй штурмовиком
Y1A-11 (заводское обозначение Consolidated Model 27) . Он отличался от
истребителя наличием передних фиксированных 7,62-мм пулеметов и наружными
подвесками для 181 кг бомб.
Первый прототип самолета, Y1A-11 (серийный номер 32-322), был доставлен на
базу Райт-Филд в январе 1933 года. Он стал первым американским штурмовиком с
убирающимся шасси. Прототип разбился через 20 января 1934 года, но
расследование USAAC показало, что авария не была следствием конструктивных
ошибок.
Дальнейшим развитием Y1P-25 стал серийный P-30, оснащенный двигателем с
турбонаддувом V-1710-57 Conqueror. Так же, как и в предыдущем случае,
параллельно с ним были выпущены четыре штурмовика (серийные номера
33-208/211), получивших обозначение A-11. Они отличались от P-30 двигателем
без турбонаддува и двухлопастным воздушным винтом.
В 1935 году командование USAAC намеревалось провести летные испытания
двигателя Allison V-1710. Наиболее подходящим самолетом для этого двигателя
был Consolidated A-11. Большую заинтересованность в переделке выявил Лоренс
Дейл Белл (основатель и председатель Bell Aircraft Corporation). Он убедил
руководство Райт-Филда, что лишь его фирма обладает необходимыми кадрами,
чтобы в срок подготовить к испытаниям самолет.
22 сентября 1935 года Белл подписал первый контракт на изготовление
самолетов. Сумма контракта составляла 24 995 долларов. Переделанный фирмой
Bell самолет получил заводское обозначение "Model 2" и армейское обозначение
XА-11А. Успешные испытания двигателя принесло свои плоды - во время Второй
мировой войны он был использован на многих истребителях США.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A-11 |
Размах крыла, м |
13.38 |
Длина, м |
8.91 |
Высота, м |
2.99 |
Площадь крыла, м2 |
27.59 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1725 |
нормальная взлетная |
2517 |
Тип двигателя |
1 ПД Curtiss
V-1570-59 Conqueror |
Мощность, л.с. |
1 х 675 |
Максимальная скорость , км/ч |
367 |
Крейсерская скорость , км/ч |
311 |
Практическая дальность, км |
1529 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7102 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
четыре передних 7,62-мм
пулеметов и один задний на турели
бомбовая нагрузка - 221 кг
(нормальная нагрузка - 4х 55 кг бомб) |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|