Командование авиакорпуса Армии США, удовлетворенное переделанным
самолетом XA-14, заказало 13 машин Model 76А (в июле 1936 года он получил название
Shrike II) в варианте испытательного самолета Y1A-18. Все 13 экземпляров
поставили к октябрю 1937 года - это были улучшенные Model 76, но с силовой
установкой из двух двигателей R-1820-47 Cyclone, вращавших не двухлопастные, а
трехлопастные воздушные винты. Кроме того, бомбовая нагрузка в 272 кг теперь
размещалась в двух бомбоотсеках меньшего размера - в крыле и на двух точках
подвески под крылом.
Пытаясь улучшить самолёт
фирмой Curtiss был предложен модифицированный Model 76B, оснащенный
моторами P&W R-1830. Этот вариант показал вполне хорошие данные, но был
отвергнут армией, так как на вооружение уже успели принять одномоторный
штурмовик Northrop А-17А. Попытка продать Model 76B на экспорт тоже не
привела к положительным результатам.
Пока шла эпопея с
прототипами Model 76 и 76B фирма успела построить ранее заказанную
партию предсерийных Y1A-18 (серийные номера 37-052 – 37-064). Поставки в
армейскую авиацию началось в июле и завершилось в октябре 1937 г.
Почти все самолёты были
направлены в состав 8-й штурмовой авиагруппы в Барксдейле. Армейское
командование в целом осталось довольно характеристиками штурмовика, но
без нареканий не обошлось. Дело было в том, что двухмоторный Y1A-18
поднимал всего 304 кг бомб, не многим больше, чем одномоторный А-12.
Кроме того, конструкция самолёта не предполагала установку
дополнительных топливных баков, поэтому добиться увеличения дальности за
счет уменьшения бомбовой нагрузки было невозможно. В скором времени
перестали удовлетворять и скоростные данные штурмовика. К концу 1930-х
гг. скорости истребители заметно выросли и перешагнули порог в 500 км\ч,
так что Y1A-18 уже не мог спокойно уйти от них, как это предполагалось
ранее.
Эксплуатация штурмовиков
продолжилась и далее, но использовали их в основном для обучения лётного
состава. В 1940 г. Оставшиеся в строю Y1A-18 (их тогда именовал просто
А-18) передали в состав 3-й бомбардировочной группы в Лоусон Филд, где
они спокойно дослужили до 1943 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
А-18 |
Размах крыла, м |
18.13 |
Длина, м |
12.90 |
Высота, м |
4.57 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3760 |
нормальная взлетная |
5828 |
Тип двигателя |
2 ПД Wright R-1820-47 Cyclone |
Мощность, л.с. |
2 х 875 |
Максимальная скорость , км/ч |
397 |
Крейсерская скорость , км/ч |
349 |
Практическая дальность, км |
1046 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
9120 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
четыре передних 7.62-мм пулемета и один 7.62-мм пулемет на турели Бомбовая нагрузка - 272 кг ( Обычно 20 13.6-кг бомб) |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|