Летом 1935г. состоялся первый полет опытного образца штурмовика-бомбардировщика Vultee V-11. Конструкция крыла и шасси у него была той же, что и у V-1A, но хвостовое
оперение было изменено; кроме того, новый фюзеляж имел эллиптическое поперечное сечение и длинный высокий фонарь, закрывавший обе кабины пилотов.
Вскоре состоялся первый полет опытного самолета V-11G, вместо двигателя Wright Cyclone на нем установили новый двигатель SGR-1820-G2 Cyclone мощностью 1000 л.с. Был предложен
еще один опытный самолет - трехместный V-11GB. Правительство Китая заказало 30 машин V-11G, СССР заказал один самолет в качестве образца для лицензионного производства с обозначением БШ-1.
Летные характеристики аппарата, оснащенного двигателем M-62 мощностью 920 л.с., были недостаточно высокими. Машины советского производства получили новое обозначение ПС-43 и использовались в
качестве почтовых самолетов.
Авиационный корпус Армии США в 1939г. приобрел для оценочных испытаний семь самолетов V-11GB, которые получили обозначение YA-19. Три машины
были переоборудованы для испытаний двигателей под обозначениями XA-19A (Lycoming O-1230-1), XA-19B (Pratt & Whitney R-2800-1) и XA-19A (Pratt &
Whitney R-1830-51 "Twin Wasp).
В 1939г. впервые поднялся в воздух самолет V-12. Он отличался улучшенными аэродинамическими характеристиками и имел более мощный двигатель Pratt & Whitney Twin Wasp.
Правительство Китая заказало один такой самолет, модифицированный для установки двигателя Wright Cyclone 9 мощностью 1050 л.с., он получил новое обозначение V-12C.
На нем было установлено вооружение из двух пулеметов калибра 12,7 мм и четырех пулеметов калибра 7,62 мм. Кроме того, он нес бомбовую нагрузку весом до 490 кг.
Затем внимание китайской стороны было привлечено к более мощному самолету V-12D, который отличался новой конструкцией фюзеляжа, имел двигатель Wright GR-2600-A5B мощностью
1600 л.с. и вооружение такое же, как на варианте V-12C. Два самолета были отправлены в Китай в качестве образцов, и началось лицензионное строительство 50 машин. После того как завод компании САМСО
пострадал от японской бомбежки, все уцелевшие компоненты недостроенных самолетов V-12D были отправлены в Индию, где на заводе компании Hindustan Aircraft удалось собрать несколько машин,
отправленных позднее обратно в Китай.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
YА-19 |
Размах крыла, м |
15.24 |
Длина, м |
11.46 |
Высота, м |
3.05 |
Площадь крыла, м2 |
35.67 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2786 |
нормальная взлетная |
4226 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt & Whitney R-1830-17 Twin Wasp |
Мощность, л.с. |
1 х 1200 |
Максимальная скорость , км/ч |
370 |
Крейсерская скорость , км/ч |
333 |
Перегоночная дальность, км |
2173 |
Практическая дальность, км |
1786 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6248 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
четыре передних 7.62-мм пулеметов и два 7.62-мм пулемета на подвижных установках
Бомбовая нагрузка - 490 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|