Параллельно с поставками для
USN и USMC фирма Douglas получила заказ от Франции на 174 пикировщика
экспортной модификации. В отличии от более ранних моделей это вариант
получил протектированные топливные баки, бронезащиту мест экипажа и
1000-сильный двигатель Wright R-1820-52. Вооружение было усилено за счет
установки двух курсовых 12,7-мм пулеметов и двух турельных 7,62-мм
пулеметов. Пока велось проектирование и подготовка к производству
Франция неожиданно для всех капитулировала. Впрочем, самолёты не долго
оставались бесхозными и в сентябре 1940 года их "прибрал к рукам" флот,
присвоив им новое обозначение SBD-3.
Соответственно, появление
новой модификации вызвало большой интерес у командования USAAF и уже
27-го сентября War Department одобрил подписание контракта на поставку
78 пикировщиков под обозначением A-24-DE "Banshee" (код DE обозначал
завод в Эль Сегундо, где велась сборка этих самолётов). Самолёты
получили серийные номера USAAF от 41-15746 до 41-15823 и отличались от
SDB-3 совсем незначительно – на них был демонтирован посадочный гак,
хвостовой ролик заменен колесом с пневматической шиной, а также
установлено армейское оборудование.
Первый A-24-DE был
поставлен 17-го июня 1941 года, а впоследствии к уже заказанным
самолётам добавилось ещё 19, которые передал флот. Эти машины
обозначались как SBD-3A (номера от 42-60682 до 42-60771) и были приняты
USAAF между июлем и октябрем 1942 года.
После появления модификации
SBD-4, отличавшейся только 24-вольтной электросистемой вместо старой
12-вольтной, из общего заказа была выделена серия самолётов для USAAF.
Армейские бомбардировщики, имевшие обозначение A-24A-DE (SBD-4A)
получили серийные номера от 42-60772 до 42-60881 и были поставлены между
октябрем 1942-го и мартом 1943-го года.
В ноябре 1941 г, пятьдесят два A-24 были отправлены морем для 27-й Бомбардировочной группы на Филиппинах. Однако, когда
японцы атаковали Филиппины, эти самолеты были перенаправлены в Австралию где приняты на вооружение 91-го Бомбардировочного дивизиона. 91-й дивизион вступил в бой в Голландской Ист-Индии, где его
A-24 продемонстрировали "впечатляющее отсутствие успеха". 8-я Бомбардировочная группа, действовавшая на A-24 с баз в Австралии достигла ничуть не лучших результатов. Так 29 июля 1942 г семь A-24
вылетевшие для бомбежки Буны, были перехвачены Зеро и обратно вернулся только один бомбардировщик. Вскоре Баньши исчезли из частей первой линии.
Впоследствии один серийный
самолёт был переделан в радиоуправляемую мишень и обозначался как
RA-24A-DE. В 1948 году, когда USAAF переформировали в USAF, индекс
А был выведен из обращения, что привело к переименованию беспилотного
варианта в QF-24A-DE, а все сохранившиеся бомбардировщики получили
обозначение F-24A-DE, что автоматически перевело их в категорию
истребителей!
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A-24 |
Размах крыла, м |
12.60 |
Длина, м |
9.95 |
Высота, м |
3.94 |
Площадь крыла, м2 |
30.19 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3004 |
нормальная взлетная |
4627 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright R-1820-52 Cyclone |
Мощность, л.с. |
1 х 1000 |
Максимальная скорость , км/ч |
402 |
Крейсерская скорость , км/ч |
278 |
Практическая дальность, км |
1530 |
Практический потолок, м |
7925 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два 12,7-мм передних пулемета и два турельных 7,62-мм пулемета подфюзеляжные крепления для бомб массой до 544 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|