Следующая серия,
после A-24A-DE, названная A-24B-DE (SBD-5A), представляла собой армейский
вариант SBD-5. Данная модификация оснащалась более мощным двигателем R-1820-60
(1200 л.с.) с новым капотом без верхнего воздухозаборника. Максимальная бомбовая
нагрузка составляла уже 1021 кг. Всего было поставлено 60 самолётов, имевших
серийные номера от 42-60882 до 42-60941. Одновременно на предприятии в г.Тулса
был размещен заказ на сборку 1200 самолётов практически идентичной модели
A-24B-DT. Фактически было построено только 615 самолётов с серийными номерами от
42-54285 до 42-54899. Остальной заказ был отменен, как проект SBD-6A, который
имел в основе улучшенную флотскую модификацию SBD-6 оснащенной двигателем
R-1820-66 мощностью 1350 л.с. на взлёте и 1200 л.с на высоте 5500 футов, а также
новыми протектированными топливными баками суммарной ёмкостью 1075 литров. Для
переоборудования был даже выделен один из серийных самолётов, но в тот момент
производство самолётов типа SBD было свернуто, а на их место пришли SB2C и её
армейская модификация А-25.
Во второй половине 1942 года, когда начались поставки А-24А и А-24В, пикировщики
в основном использовались для обучения и тренировок экипажей. Однако, в конце
1943 года 531-й истребительно-бомбардировочный дивизион непродолжительное время
использовал несколько A-24B-DT против японцев, засевших на острове Мэкин.
Впоследствии все А-24 вновь оказались во второй линии и были выведены из
эксплуатации в конце 1940-х гг.
Второй страной, получившей бомбардировщики "Banshee", стала Мексика, вместе с
США вступившая во 2-ю мировую войну. Чтобы усилить состав ВВС американцы
поставили часть своих самолётов, в число которых включили 20 А-24В. Эти
бомбардировщики, сохранившие опознавательные знаки США и дислоцированные на
авиабазе в Норт Айленде, в боевых операциях не участвовали и использовались
только для обучения личного состава (по другим данным эти машины
выполняли патрульные полеты па поиск германских субмарин в Карибском море). Летом 1944 года их заменили на
истребители-бомбардировщики Republic P-47D, хотя вплоть до 1959 года А-24В
продолжали использоваться в качестве учебных самолётов и для патрулирования
пограничной зоны.
В годы войны небольшое количество "Banshee" также было продано Чили. Столь
экзотическая страна была выбрана не случайно. Во-первых, чилийское правительство
поддержало США и их союзников во 2-й мировой войне, что гарантировало стране
участие в ленд-лизе. Во-вторых, формально относящиеся к армии Fuerza Aerea de
Chile постоянно испытывали нехватку новой техники и потому поставки даже не
самых современных самолётов воспринимались очень положительно.
Судя по сохранившимся документам 12 прибывших самолётов относились к модификации
А-24В-1-DE и имели серийные номера в диапазоне от 42-54285 до 42-54399. Все они
были собраны на заводе в Эль Сегундо в июне-августе 1943 года. Самолёты
доставлялись своим ходом, совершив полный опасностей перелёт через всю
Центральную Америку и Колумбию. Не обошлось и без потерь – во время
промежуточной посадки на острове Табога около Панамы пилот забыл выпустить шасси
и бомбардировщик с бортовым номером 705 (42-54345) буквально пропахал взлётное
поле, повредив двигатель, капот и фюзеляж. Для ремонта пришлось вызывать
механиков из Чили, но в конечном итоге этот А-24В был "поднят на ноги" и смог
самостоятельно добраться до Чили.
После прибытия в Сантьяго направлены в состав Grupo no.4
дислоцированной на авиабазе Эль Боске (El Bosque). Здесь бомбардировщики
находились до 1948 года. За это время произошло несколько лётных происшествий, в
ходе которых пострадало по меньшей мере четыре самолёта с номерами 703, 706, 708
и 711. Впоследствии оставшиеся А-24В были переданы Grupo N?6, где использовались
до 1950 года включительно.
В годы войны самую большую партию пикирующих бомбардировщиков фирмы Douglas
получила Франция. В общей сложности обновленным Armee de l`Air было поставлено
140 SDB-5 и A-24B. Первые A-24B-DT прибыли в состав Ecole de Chasse
(Истребительная авиашкола), находившейся близ марокканского города Мекнес в
начале 1944 года. Затем бомбардировщики поступили в состав эскадрильи GB I\17,
которая дислоцировалась на аэродроме Рийяк в Сирии и выполняла полицейские
функции, поддерживая порядок на тыловых коммуникациях. Более интенсивно
использовались A-24B-DT из эскадрильи GB I\18, действовавшей на юге Франции. В
период с сентября 1944-го по май 1945-го года бомбардировщики активно
привлекались как к патрулированию прибрежной зоны, так и к штурмовым операциям.
После завершения войны оставшиеся самолёты продолжали эксплуатироваться в
Истребительной авиашколе, Школе подготовки воздушных стрелков и в составе одной
из "полицейских" эскадрилий в Марокко. Последний французский А-24B-DT был списан
в 1953 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A-24B |
Размах крыла, м |
12.65 |
Длина, м |
9.95 |
Высота, м |
3.94 |
Площадь крыла, м2 |
30.19 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3018 |
нормальная взлетная |
4670 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright R-1820-60 Cyclone |
Мощность, л.с. |
1 х 1200 |
Максимальная скорость , км/ч |
410 |
Крейсерская скорость , км/ч |
290 |
Практическая дальность, км |
1540 |
Практический потолок, м |
8230 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два 12,7-мм передних пулемета и два турельных 7,62-мм пулемета подфюзеляжные крепления для бомб массой до 544 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|