A-25A Shrike - многоцелевой ударный самолет, разработанный американской
фирмой Curtiss на базе
разведчика-бомбардировщика SB2С-1
Helldiver. Армейское командование летом 1942-го заказало 3000 "Хеллдайверов" в наземном варианте под собственным индексом А-25 и новым названием "Шрайк" (птица сорокопут). Надо
заметить, что, подобно тому, как слово "Хеллдайвер" было "фамильным" названием палубных пикировщиков "Кертисса", имя "Шрайк" столь же традиционно присваивали наземным бомбардировщикам этой фирмы
и подобно эстафетной палочке передавали от одного самолета к другому.
От своего морского собрата "Шрайк" отличался отсутствием радара, посадочного гака и механизма складывания крыла, увеличенными пневматиками колес и удлиненными выхлопными патрубками.
Поскольку завод в Колумбусе был надолго занят постройкой "Хеллдайверов", на выпуск "Шрайков" ориентировали предприятие той же фирмы в Сент-Луисе. Первый "сорокопут" поднялся в небо 29 сентября
1942 года.
Между тем, отношение руководства ВВС к этой машине начинало постепенно меняться. Командование вполне справедливо решило, что не слишком высокие летные данные и довольно слабое оборонительное
вооружение (в частности - отсутствие какой-либо защиты снизу) не позволяют использовать ее без сильного истребительного эскорта. Но истребителей, как всегда, на всё не хватало. Армии требовался
ударный самолет, способный действовать самостоятельно, а "Шрайк" для этого явно не годился. В результате уже весной 1943-го армейский заказ сократили с 3000 до 900 машин, да и их использовали
только для тренировки летного состава, патрулирования американского побережья и в качестве буксировщиков мишеней. Интересно, что довольно значительный процент среди пилотов-буксировщиков
составляли женщины.
410 "Шрайков" передали корпусу морской пехоты, который также использовал их лишь для учебных целей. Еще 150 штук решили "сплавить" австралийцам, но те, получив и облетав первые 10 машин,
отказались от дальнейших поставок.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
А-25 |
Размах крыла, м |
15.18 |
Длина, м |
11.17 |
Высота, м |
4.41 |
Площадь крыла, м2 |
39.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4460 |
нормальная взлетная |
7257 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright R-2600-8 Cyclone |
Мощность, л.с. |
1 х 1700 |
Максимальная скорость , км/ч |
443 |
Крейсерская скорость , км/ч |
386 |
Практическая дальность, км |
1920 |
Боевая дальность, км |
1130 |
Практический потолок, м |
8170 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
четыре 12.7-мм пулемета в крыльях и один 12.7-мм
пулемет в задней кабине; бомбовая нагрузка - 1361 кг до 907 кг бомбовой нагрузки в фюзеляже и 2х 227-кг бомбы на подкрыльных креплениях возможна
подвеска до 8 127-мм НУРС |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|