Уголок неба ¦ Curtiss A-25 Shrike

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой штурмовики
   A-25 Shrike
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1942
Тип: Многоцелевой ударный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


A-25A Shrike - многоцелевой ударный самолет, разработанный американской фирмой Curtiss на базе разведчика-бомбардировщика SB2С-1 Helldiver.  Армейское командование летом 1942-го заказало  3000 "Хеллдайверов" в наземном варианте под собственным индексом А-25 и новым названием "Шрайк" (птица сорокопут). Надо заметить, что, подобно тому, как слово "Хеллдайвер" было "фамильным" названием палубных пикировщиков "Кертисса", имя "Шрайк" столь же традиционно присваивали наземным бомбардировщикам этой фирмы и подобно эстафетной палочке передавали от одного самолета к другому.

От своего морского собрата "Шрайк" отличался отсутствием радара, посадочного гака и механизма складывания крыла, увеличенными пневматиками колес и удлиненными выхлопными патрубками.

Поскольку завод в Колумбусе был надолго занят постройкой "Хеллдайверов", на выпуск "Шрайков" ориентировали предприятие той же фирмы в Сент-Луисе. Первый "сорокопут" поднялся в небо 29 сентября 1942 года.

Между тем, отношение руководства ВВС к этой машине начинало постепенно меняться. Командование вполне справедливо решило, что не слишком высокие летные данные и довольно слабое оборонительное вооружение (в частности - отсутствие какой-либо защиты снизу) не позволяют использовать ее без сильного истребительного эскорта. Но истребителей, как всегда, на всё не хватало. Армии требовался ударный самолет, способный действовать самостоятельно, а "Шрайк" для этого явно не годился. В результате уже весной 1943-го армейский заказ сократили с 3000 до 900 машин, да и их использовали только для тренировки летного состава, патрулирования американского побережья и в качестве буксировщиков мишеней. Интересно, что довольно значительный процент среди пилотов-буксировщиков составляли женщины.

410 "Шрайков" передали корпусу морской пехоты, который также использовал их лишь для учебных целей. Еще 150 штук решили "сплавить" австралийцам, но те, получив и облетав первые 10 машин, отказались от дальнейших поставок.







 ЛТХ:
Модификация   А-25
Размах крыла, м   15.18
Длина, м   11.17
Высота, м   4.41
Площадь крыла, м2   39.20
Масса, кг  
  пустого самолета   4460
  нормальная взлетная   7257
Тип двигателя   1 ПД Wright R-2600-8 Cyclone
Мощность, л.с.   1 х 1700
Максимальная скорость , км/ч   443
Крейсерская скорость , км/ч   386
Практическая дальность, км   1920
Боевая дальность, км   1130
Практический потолок, м   8170
Экипаж, чел   2
Вооружение:   четыре 12.7-мм пулемета в крыльях и один 12.7-мм 
  пулемет в задней кабине;
  бомбовая нагрузка - 1361 кг
  до 907 кг бомбовой нагрузки в фюзеляже и
  2х 227-кг бомбы на подкрыльных креплениях возможна  
  подвеска до 8 127-мм НУРС


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Прототип A-25
 Прототип A-25
 А-25
 А-25
 А-25
 А-25
 A-25 RAAF
 А-25
 А-25
 А-25
 А-25
 Кабина пилотов А-25

  Схемы :

 A-25

  Варианты окраски :

 A-25  RAAF

 



 

Список источников:

USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Curtiss A-25
Aerofiles.com. Curtiss
Crowood.  Peter C. Smith. Curtiss SB2C Helldiver
Bert Kinzey. SB2C Helldiver in Detail & Scale
Squadron/Signal. Robert Stern. SB2C Helldiver in Action
Avia Press. Skrzydla w miniaturze 12. Pawel C. Ociepka. Curtiss SB2C Helldiver


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: