Уголок неба ¦ Douglas A-26 Invader

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная авиация второй мировой штурмовики
   A-26 Invader
       
Разработчик: Douglas
Страна: Великобритания
Первый полет: 1944
Тип: Ударный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1940 г. ВВС США заказали три опытных образца одного самолета различной конфигурации: Douglas ХА-26 - штурмового бомбардировщика с отдельным местом для оператора бомбометания; ХА-26А - тяжело вооруженного ночного истребителя и штурмовика ХА-26В с 75-миллиметровой пушкой. После летных испытаний был сделан заказ на производство самолета А-26В Invader (захватчик), и в апреле 1944г. начались первые поставки машин из числа 1355 изготовленных самолетов. В носовой части самолета А-26В устанавливались шесть пулеметов калибра 12,7 мм, имелись надфюзеляжная и подфюзеляжная турели с дистанционным управлением, в каждой было по два пулемета калибра 12,7 мм, еще до 10 пулеметов того же калибра устанавливались под фюзеляжем и крыльями, он также нес бомбовую нагрузку весом до 1814 кг . Два двигателя Pratt & Whitney R-2800 мощностью по 2000л.с. позволяли ему развивать максимальную скорость 571 км/час, что делало А-26 самым быстрым американским бомбардировщиком. Боевые вылеты самолетов данного типа начались в ноябре 1944г. Самолет А-26С (выпущен 1091 экземпляр), в составе экипажа которого был оператор бомбометания, вооруженный только двумя пушками в носовой части, поступил в эксплуатацию в 1945г. и до окончания Второй мировой войны использовался мало. Поскольку никто не предлагал использовать А-26В и А-26С после войны по прямому назначению, по одному самолету каждого из типов переоборудовали по стандарту модели XJD-1, позднее еще 150 самолетов А-26С переоборудовали в буксировщиков мишеней для ВМФ США с обозначением JD-1; некоторые из них были вновь переоборудованы для запуска и управления реактивных летательных аппаратов, а также летающих мишеней, и были обозначены JD-1D. В 1962г. обозначения заменили на UB-26J и DB-26J. Самолеты ВВС США А-26В и А-26С получили в 1948г. обозначения соответственно В-26В и В-26С и сохранили их до 1962г.

Модификации самолета:

ХА-26С - проектировавшаяся модификация с четырьмя 20-мм пушками в носовой части; после отмены проекта обозначение С употребляется для модификации "Инвейдера" c застекленной носовой частью.

ХА-26D - единственный опытный образец с двумя звездообразными двигателями R-2800-83 мощностью по 1567 кВт (2100 л.с.).

ХА-26Е - единственный опытный образец с двумя звездообразными двигателями R-2800-83 мощностью по 2100 л.с.

ХА-26F - единственный опытный образец (позднее ХВ-26F) с двумя звездообразными двигателями R-2800-83 и установленным в хвосте турбореактивным двигателем фирмы General Electric J31 с тягой 1600 л.с.

Invader Mk I - название, принятое в Королевских ВВС Великобритании для 140 самолетов А-26С, полученных по ленд-лизу.

On Mark Marketeer - модификация модели Marksman C с негерметичной кабиной.

On Mark Marksman А - административный транспортный самолет с герметичной кабиной, серийно выпускался компанией On Mark Engineering; имел двигатели R-2800-83АМ3 мощностью по 2100 л.с.

On Mark Marksman B - имел топливные баки на законцовках крыла и звездообразные двигатели R-2800-83АМ4А.

On Mark Marksman C - имел дополнительные емкости для топлива в крыльях и был оснащен звездообразными двигателями R-2800-СВ-16/17 мощностью по 2500 л.с..

Smith Biscayne 26 - высокоскоростной транспортный самолет, созданный компанией L.B.Smith.

Smith Super 26 - Инвейдер с добавлением топливных баков на законцовках крыла.

Smith Tempo I - административный самолет с негерметичной кабиной и двигателями R-2800 серии В. Smith Tempo II - административный самолет с герметичным салоном и новым фюзеляжем на 2,93 м  длиннее стандартного.















 ЛТХ:
Модификация   A-26B
Размах крыла, м   21.34
Длина, м   15.24
Высота, м   5.64
Площадь крыла, м2   50.17
Масса, кг  
  пустого самолета   10365
  нормальная взлетная   15876
Тип двигателя   2 ПД P W R-2800-27(-79) Dоuble Wasp
Мощность, л.с.   2 х 2000
Максимальная скорость , км/ч   571
Крейсерская скорость , км/ч   457
Практическая дальность, км   2253
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6735
Экипаж   3
Вооружение:   10-16 12,7 мм пулеметов
 Нормально - 1814 кг бомб.
 Максимально - 2725 кг бомб.


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
   Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: