В 1940 г. ВВС США заказали три опытных образца одного самолета
различной конфигурации: Douglas ХА-26 -
штурмового бомбардировщика с отдельным
местом для оператора бомбометания; ХА-26А
- тяжело вооруженного ночного
истребителя и штурмовика ХА-26В с 75-миллиметровой
пушкой. После летных испытаний был
сделан заказ на производство самолета А-26В
Invader (захватчик), и в апреле 1944г.
начались первые поставки машин из числа
1355 изготовленных самолетов. В носовой
части самолета А-26В устанавливались
шесть пулеметов калибра 12,7 мм, имелись
надфюзеляжная и подфюзеляжная турели с
дистанционным управлением, в каждой
было по два пулемета калибра 12,7 мм, еще
до 10 пулеметов того же калибра
устанавливались под фюзеляжем и
крыльями, он также нес бомбовую нагрузку
весом до 1814 кг . Два двигателя Pratt & Whitney
R-2800 мощностью по 2000л.с. позволяли ему
развивать максимальную скорость 571 км/час,
что делало А-26 самым быстрым
американским бомбардировщиком. Боевые
вылеты самолетов данного типа начались
в ноябре 1944г. Самолет А-26С (выпущен 1091
экземпляр), в составе экипажа которого
был оператор бомбометания, вооруженный
только двумя пушками в носовой части,
поступил в эксплуатацию в 1945г. и до
окончания Второй мировой войны
использовался мало. Поскольку никто не
предлагал использовать А-26В и А-26С после
войны по прямому назначению, по одному
самолету каждого из типов
переоборудовали по стандарту модели XJD-1,
позднее еще 150 самолетов А-26С
переоборудовали в буксировщиков
мишеней для ВМФ США с обозначением JD-1;
некоторые из них были вновь
переоборудованы для запуска и
управления реактивных летательных
аппаратов, а также летающих мишеней, и
были обозначены JD-1D. В 1962г. обозначения
заменили на UB-26J и DB-26J. Самолеты ВВС США А-26В
и А-26С получили в 1948г. обозначения
соответственно В-26В и В-26С и сохранили их
до 1962г.
Модификации самолета:
ХА-26С - проектировавшаяся
модификация с четырьмя 20-мм пушками в
носовой части; после отмены проекта
обозначение С употребляется для
модификации "Инвейдера" c
застекленной носовой частью.
ХА-26D - единственный опытный образец
с двумя звездообразными двигателями
R-2800-83 мощностью по 1567 кВт (2100 л.с.).
ХА-26Е - единственный опытный образец
с двумя звездообразными двигателями
R-2800-83 мощностью по 2100 л.с.
ХА-26F - единственный опытный образец (позднее
ХВ-26F) с двумя звездообразными
двигателями R-2800-83 и установленным в
хвосте турбореактивным двигателем
фирмы General Electric J31 с тягой 1600 л.с.
Invader Mk I - название, принятое в
Королевских ВВС Великобритании для 140
самолетов А-26С, полученных по ленд-лизу.
On Mark Marketeer - модификация модели Marksman C
с негерметичной кабиной.
On Mark Marksman А - административный
транспортный самолет с герметичной
кабиной, серийно выпускался компанией On
Mark Engineering; имел двигатели R-2800-83АМ3
мощностью по 2100 л.с.
On Mark Marksman B - имел топливные баки на
законцовках крыла и звездообразные
двигатели R-2800-83АМ4А.
On Mark Marksman C - имел дополнительные
емкости для топлива в крыльях и был
оснащен звездообразными двигателями
R-2800-СВ-16/17 мощностью по 2500 л.с..
Smith Biscayne 26 - высокоскоростной
транспортный самолет, созданный
компанией L.B.Smith.
Smith Super 26 - Инвейдер с добавлением
топливных баков на законцовках крыла.
Smith Tempo I - административный самолет с
негерметичной кабиной и двигателями R-2800
серии В. Smith Tempo II - административный
самолет с герметичным салоном и новым
фюзеляжем на 2,93 м длиннее
стандартного.