Несомненный
успех тренировочного самолёта ВС-1А и его дальнейшей модификации Т-6
позволили сделать вывод о том, что эта машина будет хороша не только в
своём изначальном качестве. В 1937 году инженеры фирмы North-American
приступили к работе над штурмовым вариантом ВС-1А. Все доработки
сводились к небольшим изменениям в конструкции, связанными с установкой
нового двигателя Wright R-1820-F52 (775 л.с.) и вооружения из двух
фюзеляжных 7,7-мм пулеметов Browning. Бомбовая нагрузка оказалась
относительно большой, для столь маленького самолёта, и составила четыре
100-фунтовых (454-кг) бомб подвешиваемых на держателях под крылом.
Демонстрационная модель, получившая обозначение NA-44, совершила свой
первый полёт в 1938 г. и показала вполне приемлемые характеристики. В
1940 году этот самолёт продали в Канаду, а в серийное производство были
запущены модифицированные варианты.
В октябре
1940 года оформили контракт представители ВВС Бразилии, остро
нуждавшихся в обновлении парка бомбардировочной авиации. Тремя годами
ранее в США уже были закуплены многоцелевые бомбардировщики Vultee
V-11GB, но за это время они успели морально устареть. Всего было
получено 13 штурмовиков NA-72 которые оставались на вооружении вплоть до
середины 1950-х гг.
Не меньший
интерес проявил и Таиланд, заказавший не только партию штурмовиков
NA-69, но и истребители NA-50, созданными на базе того же ВС-1.
Переговоры о поставке десяти NA-69 начались в ноябре 1939 г. и в
сентябре следующего года все заказанные самолёты были погружены на
корабль и отправлены к берегам Юго-Восточной Азии. Пока они находились в
пути американское правительство успело наложить запрет на поставки
боевой техники потенциальным союзникам Японии, во избежание её захвата
врагом. В итоге NA-69 благополучно проплыли мимо Таиланда и прибыли на
Филиппины. Здесь им присвоили новое обозначение А-27 и серийные
номера от 41-18890 до 41-18899. Около года их использовали в составе
17-й истребительной эскадрильи для обучения лётного состава, а окончили
американские А-27 свою жизнь на аэродроме Николас-Филд под японскими
бомбами 7 декабря 1941 г.
По крайней
мере два штурмовика из этой партии успели передать ВВС Голландской
Ост-Индии. Об их применении ничего не известно, но по всей вероятности
А-27 также выполняли роль тренировочных самолётов. Последние сведения о
них относятся к январю 1942 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
А-27 |
Размах крыла, м |
12.80 |
Длина, м |
8.84 |
Высота, м |
3.71 |
Площадь крыла, м2 |
25.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2050 |
максимальная взлетная |
3040 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright R-1820-75 Cyclone |
Мощность, л.с. |
1 х 785 |
Максимальная скорость , км/ч |
402 |
Крейсерская скорость , км/ч |
354 |
Практическая дальность, км |
1290 |
Практический потолок, м |
8500 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два передних 7.62-мм пулемета и один 7.62-мм пулемет у стрелка Бомбовая нагрузка - 181 кг, чаще всего 4х45 кг бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|