Уголок неба ¦ North American A-27

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой штурмовики
   A-27
       
Разработчик: North American
Страна: США
Первый полет: 1938
Тип: Ударный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Несомненный успех тренировочного самолёта ВС-1А и его дальнейшей модификации Т-6 позволили сделать вывод о том, что эта машина будет хороша не только в своём изначальном качестве. В 1937 году инженеры фирмы North-American приступили к работе над штурмовым вариантом ВС-1А. Все доработки сводились к небольшим изменениям в конструкции, связанными с установкой нового двигателя Wright R-1820-F52 (775 л.с.) и вооружения из двух фюзеляжных 7,7-мм пулеметов Browning. Бомбовая нагрузка оказалась относительно большой, для столь маленького самолёта, и составила четыре 100-фунтовых (454-кг) бомб подвешиваемых на держателях под крылом.

Демонстрационная модель, получившая обозначение NA-44, совершила свой первый полёт в 1938 г. и показала вполне приемлемые характеристики. В 1940 году этот самолёт продали в Канаду, а в серийное производство были запущены модифицированные варианты.

В октябре 1940 года оформили контракт представители ВВС Бразилии, остро нуждавшихся в обновлении парка бомбардировочной авиации. Тремя годами ранее в США уже были закуплены многоцелевые бомбардировщики Vultee V-11GB, но за это время они успели морально устареть. Всего было получено 13 штурмовиков NA-72 которые оставались на вооружении вплоть до середины 1950-х гг.

Не меньший интерес проявил и Таиланд, заказавший не только партию штурмовиков NA-69, но и истребители NA-50, созданными на базе того же ВС-1. Переговоры о поставке десяти NA-69 начались в ноябре 1939 г. и в сентябре следующего года все заказанные самолёты были погружены на корабль и отправлены к берегам Юго-Восточной Азии. Пока они находились в пути американское правительство успело наложить запрет на поставки боевой техники потенциальным союзникам Японии, во избежание её захвата врагом. В итоге NA-69 благополучно проплыли мимо Таиланда и прибыли на Филиппины. Здесь им присвоили новое обозначение А-27 и серийные номера от 41-18890 до 41-18899. Около года их использовали в составе 17-й истребительной эскадрильи для обучения лётного состава, а окончили американские А-27 свою жизнь на аэродроме Николас-Филд под японскими бомбами 7 декабря 1941 г.

По крайней мере два штурмовика из этой партии успели передать ВВС Голландской Ост-Индии. Об их применении ничего не известно, но по всей вероятности А-27 также выполняли роль тренировочных самолётов. Последние сведения о них относятся к январю 1942 г.








 ЛТХ:
Модификация   А-27
Размах крыла, м   12.80
Длина, м   8.84
Высота, м   3.71
Площадь крыла, м2   25.70
Масса, кг  
  пустого самолета   2050
  максимальная взлетная   3040
Тип двигателя   1 ПД Wright R-1820-75 Cyclone
Мощность, л.с.   1 х 785
Максимальная скорость , км/ч   402
Крейсерская скорость , км/ч   354
Практическая дальность, км   1290
Практический потолок, м   8500
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два передних 7.62-мм пулемета и один 7.62-мм пулемет у стрелка
 Бомбовая нагрузка - 181 кг, чаще всего 4х45 кг бомбы


 Доп. информация :


 Фотографии:

 A-27
 A-27
 A-27
 NA-69
 NA-44 ВВС Чили
 NA-44 ВВС Чили
 NA-44 ВВС Чили
 NA-44 ВВС Чили
 NA-44 ВВС Чили
 NA-44 ВВС Чили

  Схемы :

 A-27

  Варианты окраски :

 A-27

  



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Легкий штурмовик North-American A-27
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. North American A-27
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. North American A-27
E.R.Johnson. American Attack Aircraft Since 1926


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: