Под влиянием первых успехов немецких пикирующих бомбардировщиков Ju-87
командование Американского Авиационного Корпуса выдало спецификацию на самолёт
аналогичного по назначению, но не только не уступающего "штуке", но даже
превосходящего её. В острую конкурентную борьбу вступили несколько фирм, но ни
одной из них не удалось создать пикировщик, который бы отслужил также верно, как
Ju-87. Одной из таких машин был ХА-32 производства фирмы Brewster. В принципе, ХА-32 не сильно выделялся на фоне остальных конкурентов. Пикировщик
решили сделать одноместным, но скоростным и с мощным стрелковым вооружением. Его
оснастили радиальным двигателем Pratt & Whitney "Twin Wasp" мощностью 2100 л.с.
с четырехлопастным воздушным винтом. В крыле разместили восемь 12,7-м пулеметов,
для размещения бомбовой нагрузки был сделан бомбоотсек, рассчитанный на 454-кг
бомбу и внешние бомбодержатели на несколько бомб суммарной массой 454 кг.
Конструкция ХА-32 была металлической, причем крыло из-за размещения основной
бомбовой нагрузки в фюзеляже пришлось приподнять и выполнить по схеме
среднеплана. Чтобы улучшить посадочные характеристики шасси самолёта имело
широкую колею. Как видим, ХА-32 имел неплохие шансы если не победить у конкурсе,
то хотя взять заказ на партию предсерийных самолётов. На деле всё оказалось
абсолютно иначе. Заказ был принят фирмой Brewster в 1940 году, но разработка пикирующего
бомбардировщика проходила столько долго, что первый прототип был собран в 1942
году. Проблема заключалась в том, что за эти два года фирмой уже были взяты
обязательства по постройке "первоочередных" истребителей F4U для ВВС США и
пикирующих бомбардировщиков "Bermuda" для ВВС Великобритании. Стало быть,
производственные мощности и конструкторские бригады были полностью загружены
работой и проектированию ХА-32 уделялось не так уж много времени. Понятно, что к
этому времени требования изменились и теперь ВВС хотели получит более
совершенный пикирующий бомбардировщик, чем предложенный им проект от 1941 года.
Также определенный интерес проявляли к самолёту и ВВС ВМФ, пожелавшие, чтобы
бомбардировщик мог нести одну торпеду под фюзеляжем. Самолёт пришлось срочно
дорабатывать, но после модернизации выросла полетная масса, что неминуемо
сказалось на летных характеристиках ХА-32. Первый прототип пикирующего бомбардировщика ХА-32 (серийный номер 42-13568)
поднялся в воздух 22 марта 1943 года - позднее всех остальных. Как и следовало
ожидать он не отличался выдающимися ТТХ, а по некоторым показателям уступал
более ранним самолётам этого типа. Самолёт получился слишком тяжелым и ему явно
недоставало энерговооруженности. На втором прототипе (серийный номер 42-13569) вооружение усилили до четырех
20-мм пушек и шести 12,7-мм пулеметов в крыле, а максимальную бомбовую нагрузку
довели до 1360 кг. На испытаниях он также оказался не слишком удачливым, а в
свете того, что в 1943 году в массовом производстве уже находились
истребители-штурмовики A-36A "Apache" и V-72 "Vengeance" от его дальнейшего
совершенствования отказались. Программу ХА-32 закрыли, отправив оба прототипа на
слом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XA-32 |
Размах крыла, м |
13.73 |
Длина, м |
12.38 |
Высота, м |
3.44 |
Площадь крыла, м2 |
39.35 |
Масса, кг |
|
пустого |
5366 |
нормальная взлетная |
9060 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt Whitney R-2800-37 |
Мощность, л.с. |
|
нормальная |
1 х 1600 |
максимальная |
1 х 2100 |
Максимальная скорость , км/ч |
500 |
Крейсерская скорость , км/ч |
468 |
Перегоночная дальность, км |
2574 |
Практическая дальность, км |
644 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7930 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
четыре 20-мм пушки
Browning M3 и
шесть 12.7-мм пулеметов Browning бомбовая нагрузка - 1360 кг
( бомбы, торпеда) |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|