ANBO IV - легкий многоцелевой штурмовик, разработанный литовской фирмой ANBO на базе тренировочного самолета ANBO III. Самолет предназначался для выполнения ударных операций и проведения разведки. Работы над самолетом велись под руководством полковника Антанаса Густайтиса (впоследствии командующего Литовским армейским авиакорпусом, расстрелянным в 1940 году после присоединения Литвы к СССР).
ANBO IV стал самой знаменитой литовской конструкцией.
Первый полет самолета состоялся 14 июля 1932 года с двигателем Wasp в 450 л. с. Испытания прошли успешно, и его стали строить серийно. 13 машин были
оснащены английским двигателем
Bristol Pegasus с двухлопастным деревянным винтом, ANBO-IV вооружили двумя синхронными пулеметами в передней части фюзеляжа и двумя
турельными в кабине летнаба. Самолет в качестве легкого бомбардировщика мог поднять до 144 кг бомб. Самолеты стали поступать в 1934 году на вооружение двух эскадрилий ВВС Литвы, после того как несколько ANBO IV совершили показательные полеты в нескольких европейских странах, включая СССР, Францию, Англию и большинство скандинавских стран.
25 июня - 29 июля 1934 года три ANBO IV во главе с командующим авиацией полковником Густайтисом совершили знаменитое европейское турне, пролетев 10 000 км.
После захвата Литвы немецкими войсками несколько ANBO IV использовались Люфтваффе в роли связных и
учебно-тренировочных самолетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ANBO-IV |
Размах крыла, м |
13.20 |
Длина, м |
8.84 |
Высота, м |
3.41 |
Площадь крыла, м2 |
29.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1360 |
нормальная взлетная |
2200 |
Тип двигателя |
1 ПД Bristol Pegasus IIM2 |
Мощность, л.с. |
1 х 650 |
Максимальная скорость , км/ч |
290 |
Крейсерская скорость , км/ч |
246 |
Практическая дальность, км |
720 |
Cкороподъемность, м/мин |
417 |
Практический потолок, м |
8000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
четыре 7.7-мм пулемета Viсkers
бомбовая нагрузка - до 200 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|