ANBO VIII - многоцелевой штурмовик-бомбардировщик, разработанный литовской
фирмой ANBO. Антанас Густайтис (впоследствии командующего Литовским армейским авиакорпусом, расстрелянным в 1940 году после присоединения Литвы к СССР),
уже будучи бригадным генералом, сконструировал в 1939 году двухместный легкий бомбардировщик-штурмовик АNBO-VIII с двигателем Bristol Hercules (на серийных
машинах стоял Bristol Pegasus XVIII). Моноплан с низкорасположенным крылом
имел закрытую кабину экипажа и неубирающиеся шасси в обтекателях. Это была последняя литовская конструкция.
Самолет предназначался для выполнения ударных операций в роли штурмовика и легкого бомбардировщика, проведения разведки. Первый полет самолета
состоялся 5 сентября 1939 года. Самолет прошел
испытания, но принятию на вооружение
помешало присоединение Литвы к СССР.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ANBO VIII |
Размах крыла, м |
13.50 |
Длина, м |
9.50 |
Высота, м |
3.68 |
Площадь крыла, м2 |
30.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2300 |
нормальная взлетная |
3700 |
Тип двигателя |
1 ПД Bristol Pegasus XVIII |
Мощность, л.с. |
1 х 930 |
Максимальная скорость , км/ч |
411 |
Крейсерская скорость , км/ч |
366 |
Практическая дальность, км |
600 |
Скороподъемность, м/мин |
500 |
Практический потолок, м |
9000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
пять 7.7-мм
пулеметов Viсkers бомбовая нагрузка - 600 в бомбоотсеке или
400 кг на подкрылевых узлах подвески |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|