С самого начала своей
службы в ВМС США SBD Dauntless зарекомендовал себя как неплохой
пикирующий бомбардировщик. Но задолго до этого моряки уже задумались о
создании более совершенного пикировщика. Фирма "Douglas" разработала
двухместный самолет такого типа, и в июне 1941 года ВМС заказали два
прототипа Douglas XSB2D-1 Destroyer. Первый из них поднялся в воздух 8
апреля 1943 года. Хотя испытания показали, что новая машина значительно
превосходит своего конкурента - Curtiss SB2C Helldiver - последний уже
был запущен в серийное производство. Заказ на серийный выпуск Destroyer
не последовал, в дальнейшем он использовался как база для создания новой
машины, которой предстояло воевать на Тихоокеанском ТВД.
Прототип Douglas XSB2D-1 представлял собой двухместный пикирующий
бомбардировщик с хорошей аэродинамикой, внутренним отсеком вооружения и
впервые среди палубных самолетов был оснащен убирающимся шасси с носовой
стойкой. ВМС выпустили новые технические требования к пикирующему
бомбардировщику/торпедоносцу, и XSB2D-1 доработали в соответствии с
ними. Машина стала одноместной, в крыле установили две 20-мм пушки,
увеличили размеры бомбоотсека, сделали больше запас топлива, а по бортам
фюзеляжа установили тормозные щитки.
В соответствии с контрактом от 31 августа 1943 года фирма должна была
выпустить 358 таких самолетов, получивших обозначение BTD-1 и
сохранивших имя Destroyer. Поставки самолетов начались в июне
1944 года, но успели построить только 28 машин, прежде чем заказ был
аннулирован вскоре после победы над Японией. Летные характеристики
Destroyer оказались разочаровывающими, и эти машины так и не попали в
строевые части.
В порядке эксперимента два
самолета оснастили комбинированной силовой установкой, установив в
хвостовой части фюзеляжа ТРД Westinghouse WE-19XA тягой 6,67 кН, воздух
к которому поступал через заборник за кабиной пилота. Эти две машины,
получившие обозначение XBTD-2, стали первыми самолетами "Douglas" с ТРД
и первыми реактивными самолетами ВМС США. Первые полеты, проведенные в
мае 1945 года, показали, что такое применение ТРД, установленного под
наклоном вниз, невозможно на скорости свыше 322 км/с. Работы по
программе были прекращены в конце 1945 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BTD-1 |
Размах крыла, м |
13.72 |
Длина, м |
11.76 |
Высота, м |
4.14 |
Площадь крыла, м2 |
34.65 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5244 |
максимальная взлетная |
8618 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright R-3350-14 Cyclone 18 |
Мощность, л.с. |
1 х 2300 |
Максимальная скорость , км/ч |
554 |
Крейсерская скорость , км/ч |
465 |
Практическая дальность, км |
2382 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7195 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 20-мм пушки, установленные на передней кромке крыла; 1 торпеда или до 1451 кг бомб во внутреннем отсеке. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|