Относительная неудача с
многоцелевым самолётом 7-W "Execute", который из-за своей высокой
стоимости не строился большой серией, отнюдь не смутило руководство
фирмы. В 1937 году началась разработка боевой модификации этого самолёта,
получившей фирменное обозначение Spartan 8W. Пассажирский салон
был полностью убран, чтобы освободить место для стрелка-наблюдателя.
Доработке также подверглась кабина пилота, ставшая теперь одноместной.
Вооружение состояло из двух крыльевых и одного заднего подвижного 7,7-мм
пулемета, бомбовая нагрузка из десяти 12-кг бомб размещалась под крылом.
Переработанный таким образом гражданский самолёт получил обозначение
FBW-1 и грозное имя "Zeus". Его предполагалось использовать в
качестве штурмовика и ближнего бомбардировщика (а так же
в роли учебно-тренировочного или разведывательного самолета),
на момент начала его испытаний в 1937 году стало
ясно, что по совокупности боевых качеств он был равным машинам начала
1930-х гг. Попытка участия в конкурсе, объявленном ВМС США, окончилась
неудачей - FBW-1 был отвергнут практически по всем статьям, хотя моряки
отметили высокую надежность конструкции штурмовика. Он так и остался в
единственном экземпляре, раз и навсегда закрыв фирме Spartan доступ в
сферу боевых самолётов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
FBW-1 |
Размах крыла, м |
11.90 |
Длина, м |
8.60 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
23.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1223 |
максимальная взлетная |
2248 |
Тип двигателя |
1 ПД
Pratt & Whitney R-1340 (S3H-1) Wasp |
Мощность, л.с. |
1 х 550 |
Максимальная скорость , км/ч |
377 |
Крейсерская скорость , км/ч |
335 |
Практическая дальность, км |
1223 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
8961 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
три 7.7-мм пулемета до 120 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|