Уголок неба ¦ Focke-Wulf Fw.189C

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой штурмовики
   Fw.189C
       
Разработчик: Focke-Wulf
Страна: Германия
Первый полет: 1939
Тип: Штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


По следам испанских событий в апреле 37-го Технический департамент Германии, сделав совершенно правильные выводы о характере предстоящих операций по прорыву глубоко эшелонированной обороны противника, сформировал требования к самолету-штурмовику, специализированному для непосредственной поддержки войск на поле боя.

Согласно требованиям перспективный штурмовик должен быть одноместным, иметь два мотора, небольшие геометрические размеры, хорошую бронезащиту пилота и двигателей и вооружение, состоящее как минимум из двух 20-мм пушек MG-FF и пулеметов, размещенных вблизи оси самолета. В остальном предоставлялась полная свобода действий.

Работа велась на конкурсной основе четырьмя фирмами: "Гамбургский авиазавод" (позднее переименованный в "Блом унд Фосс"), "Фокке-Вульф", "Гота" и "Хеншель". Фирмы "Фокке-Вульф" и "Гамбургский авиазавод" пошли по наиболее легкому пути, представив на суд Министерства авиации Германии штурмовые варианты своих самолетов-разведчиков. "Фокке-Вульф" переделала в двухместный штурмовик опытный двухбалочный Fw.189V-l с двумя "Аргус" As 410 со взлетной мощностью 430 л.с., а "Гамбургский авиазавод" - свой асимметричный двухмоторник Р.40 с двумя 1000-сильными моторами DB600. "Гота" не справилась с поставленным заданием и вскоре отказалась от участия в конкурсе. Победителем же стала старейшая фирма Германии "Хеншель", которая в отличие от других участников конкурса разработала полностью оригинальный вариант самолета поля боя. Первый опытный бронированный штурмовик фирмы "Хеншель" Hs 129V-1 вышел на испытания весной 1939 г. Летом 39-го начали испытываться одноместные Hs 129V-2 и V-3.

Переделка разведчика Fw 189V-1 в штурмовик заключалась в замене центральной гондолы на бронекабину, в которой размещались пилот и воздушный стрелок. Штурмовик получил обозначение Fw 189V-1b. Установка наступательного вооружения на Fw 189V-1b не предусматривалась. Оборонительное вооружение состояло из одного пулемета MG15 калибра 7,92 мм. Прицеливание и обзор осуществлялись через бойницу в бронекабине. Для пилота обзор вперед обеспечивался посредством небольшого бронестекла, установленного спереди в откидываемом назад фонаре. Весной 39-го самолет был передан на испытания.

Тяжелая бронекабина сильно ухудшила летные данные и управляемость машины. Кроме того, экипаж потребовал улучшить обзор как вперед, так и назад (во время испытаний стрелок не смог обнаружить истребитель, который висел на хвосте штурмовика). Площадь остекления кабины пилота увеличили, а бойницу стрелка заменили на амбразуру. Обзор вошел в норму, хотя и оставался недостаточным.

После доработки Fw 189V-1b был вновь передан на испытания, которые проходил совместно с Hs.129V-2 и V-3. Результаты конкурса остались неопределенными. Оба самолета продемонстрировали посредственные летные данные и управляемость. Дело закончилось тем, что во время показательных полетов в Бремене пилот Fw 189V-1b на планировании "со слепу" врезался в ангар.

Тем не менее, третий самолет второй опытной серии Fw 189V-6 был заказан фирме "Фокке-Вульф" в варианте штурмовика - Fw.189C. На штурмовике были установлены более мощные моторы As410A-l, развивающие на взлете 465 л.с. Моторы имели винты изменяемого шага вместо фиксированного на первых машинах. Кроме того, были внесены изменения в конструкцию шасси и центроплан. В центроплане теперь располагались 2 пушки MG-FF калибра 20 мм и 4 пулемета MG17. Стрелок имел спарку пулеметов MG81 на подвижной установке.

Когда в сентябре 40-го Fw 189C поступил в испытательный центр в Рехлине, первый предсерийный штурмовик фирмы "Хеншель" Hs 129A-0 уже проходил войсковые испытания в 5.(Schlacht)/Staffel 2-й истребительной эскадры. Поэтому все работы по Fw 189С были прекращены. Однако вскоре практически остановились и работы по Hs 129A. Дело в том, что под впечатлением успехов пикировщика Ju 87 в польской и французской кампаниях руководство люфтваффе потеряла всякий интерес к программе создания бронированных штурмовиков.







 ЛТХ:
Модификация   Fw.189с
Размах крыла, м   18.40
Длина, м   12.00
Высота, м   3.10
Площадь крыла, м2   36.80
Масса, кг  
  пустого самолета   3006
  нормальная взлетная   4024
  максимальная взлетная   4258
Тип двигателя   2 ПД Аргус Аs-410А-1
Мощность, л.с.   2 х 465
Максимальная скорость , км/ч   368
Крейсерская скорость , км/ч   317
Практическая дальность, км   580
Практический потолок, м   6800
Экипаж, чел   2
Вооружение:  две 20-мм пушки MG-FF калибра и четыре пулемета MG17
 два пулемета MG81 на подвижной установке


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Fw.189V-1b
 Fw.189V-1b
 Fw.189V-1b
  Fw.189V-1b
 Fw.189V-1b
 Fw.189V-1b
 Fw.189V-6
 Fw.189V-6
 Fw.189V-6
 Fw.189V-6
  Контейнер для распыления химических отравляющих веществ под крылом Fw.189V-6
 Бронированная кабина Fw.189V-1b
 Кабина Fw.189V-6
 Бронекабина Fw.189V-6
 Кабина пилота Fw.190V-6

  Схемы:

 Fw.189V-6

  Варианты окраски:

 Fw.189V-1b
 Fw.189V-6

 



 

Список источников:

Экспринт. Юрий Борисов. Самолет-разведчик Фокке-Вульф Fw 189 "Рама"
Яуза. Андрей Харук. Ненавистаня "Рама" Fw.189
Авиация и Время 2009-04. Андрей Харук. "Летающий глаз" люфтваффе. Самолет-разведчик Fw.189
Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
HPM. Miniprofil. ocke-Wulf Fw 189

Martin Pegg. Hs 129 Panzerjager!
MBI. P. Kucera, D. Bernad, S. Androvic. Focke-Fulf Fw 189
Lampart. Marek Murawski. Samoloty Luftwaffe 1933-1945
Skrzydla 11. Zbigniew Luranc. Fw 189 Eule
TBiU 191. B. Belcarz. Samolot rozpaznawczy Focke-Fulf Fw 189 Uhu
Squadron/Signal 1142.George Punka. Focke-Fulf Fw 189 in Action
Waffen-Arsenal Sonderband 16. M. Griehl, J. Dressel. Flugzeuge gegen Panzer
D. Herwig, H. Rode. Luftwaffe Secret Projects : Ground Attack & Special Purpose Aircraft
Klassiker der Luftfahrt 2004-04. Matthias Grunder. Aussichtsplattform
Flugzeug Classic 2012-04-05. Herbert Ringlstetter. "Das fliegende Auge"
Flugzeug Classic 2016-12. Peter W. Cohausz. Der flieende Panzer
Luftfahrt International 1977-01-04. Focke Wulf Fw 189


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: