Уголок неба ¦ Ильюшин Ил-2 АМ-38Ф

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой штурмовики
   Ил-2 АМ-38Ф
       
Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 1942
Тип: Тяжелый двухместный штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Претворяя в жизнь требования военных по улучшению летно-боевых данных Ил-2, ОКБ С.В.Ильюшина летом 42-го установило на штурмовик форсированный мотор АМ-38ф, имевший, по сравнению с АМ-38-м, большую взлетную мощность (на 100 л.с.). Первый одноместный серийный Ил-2 (зав. No. 182412) с опытным мотором АМ-38ф поступил для снятия летных данных по программе приемо-сдаточных испытаний серийных самолетов с дополнением по испытанию работы ВМГвЛИС 18-го авиазавода 31 июля 1942 г.

При полетном весе 5873 кг одноместный Ил-2 АМ-38ф показал максимальную скорость у земли 373 км/ч и на высоте 1750 м - 391 км/ч. Длина разбега модифицированного штурмовика сократилась до 375 м.

Из-за крайне неудовлетворительной работы мотора летные испытания Ил-2 АМ-38ф в полном объеме провести не удалось. Уже 18 августа испытания модифицированного штурмовика были прекращены, а мотор АМ-38ф возвращен на 24-й завод для устранения обнаруженных дефектов и доводки его работы до требуемого уровня надежности.

В течение августа-ноября 1942 г. завод No. 24, проведя большую работу по доработке элементов конструкции мотора, сумел в целом устранить недостатки в работе мотора и успешно провести внутризаводские 150-часовые испытания на надежность работы его деталей. При этом взлетная мощность мотора составила - 1700 л.с. (на "чрезвычайном режиме" кратковременно могла быть увеличена до 1760 л.с.). Время непрерывной работы мотора на взлетном режиме устанавливалось не более 5 минут, а общая наработка за 100 часов эксплуатации - не более 3 часов 20 минут. Номинальная мощность мотора на расчетной высоте 750 м составила 1500 л.с.

Начиная с января 1943 г. моторы АМ-38ф стали устанавливаться на все серийные штурмовики Ил-2, как одноместные, так и двухместные, на всех авиазаводах, выпускавших эти самолеты. К январю 43-го 24-му авиазаводу удалось изготовить 377 моторов АМ-38ф.

С января 1943 г. двухместный Ил-2 с мотором АМ-38ф пошел в крупносерийное производство, а уже с 1 февраля все основные производители "Илов" - 1-й, 18-й и 30-й авиазаводы - полностью перешли на его выпуск.

Установка на Ил-2 форсированного мотора с большей мощностью увеличила максимальную скорость и скороподъемность самолета у земли, одновременно уменьшив (за счет меньшей высотности мотора) максимальную скорость полета на высоте. Взлетные свойства модифицированного двухместного штурмовика существенно возросли и при бомбовой нагрузке в 400 кг практически оказались равными взлетным свойствам одноместного "Ила" с нефорсированным мотором.

Улучшение взлетных свойств двухместного Ил-2 с АМ-38ф позволило увеличить нормальную боевую нагрузку штурмовика почти до уровня одноместного "Ила".

Контрольные испытания серийного двухместного Ил-2 (зав. No. 301122) с АМ-38ф производства завода No. 30, проведенные в НИИ ВВС КА в январе-феврале 43-го, показали, что при полетном весе 6060 кг максимальная скорость самолета у земли равнялась 386 км/ч, на высоте 1220 м - 404 км/ч. Высоту 1000 м штурмовик набирал за 2,2 минуты. Длина разбега с 400 кг бомб составила 335 м.

Стрелково-пушечное и ракетное вооружение самолета состояло из двух пушек ШВАК (боезапас 420 снарядов), двух пулеметов ШКАС (боекомплект 1500 патронов), четырех РО-82 и одного оборонительного пулемета УБТ (150 патронов). Бомбовое вооружение включало 400 кг бомб нормальной нагрузки и 600 кг в перегрузку.

Летчики отмечали, что по технике пилотирования двухместный Ил-2 с мотором АМ-38ф практически не отличается от самолета с нефорсированным мотором.






 ЛТХ:
Модификация   Ил-2 АМ-32Ф
Размах крыла, м   14.60
Длина, м   11.60
Высота, м   4.17
Площадь крыла, м2   38.50
Масса, кг  
  пустого самолета   4525
  нормальная взлетная   6360
Тип двигателя   1 ПД Микулин АМ-38Ф
Мощность, л.с.  
  номинальная   1 х 1575
  взлетная   1 х 1720
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   390
  на высоте   410
Практическая дальность, км   765
Скороподъемность, м/мин   500
Практический потолок, м   6000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   две 20-мм пушки ШВАК (по 210 снарядов на ствол), два 7.62-мм пулемета ШКАС (по 750 патронов на пулемет), один 12.7-мм УБТ для стрельбы назад (150 патронов),
 четыре РО-82 и 400 кг бомб (в перегрузку 600 кг).


 Доп. информация :


  Чертеж "Ильюшин Ил-2"
  Фотографии:

 Ил-2 АМ-38Ф
 Ил-2 АМ-38Ф
 Ил-2 АМ-38Ф
 Ил-2 АМ-38Ф
 Ил-2 АМ-38Ф
 Ил-2 АМ-38Ф
 Ил-2 АМ-38Ф
 Ил-2 АМ-38Ф
 Ил-2 АМ-38Ф с 20-мм пушкой УБ-20 на турели ВУБ-3
 Турельная установка УБШ под пулемет УБТ

  Схемы:

 Ил-2 с АМ-38Ф

  Варианты окраски:

 Ил-2
 Ил-2
 Ил-2 Чеономорского флота
 Ил-2

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Перов В., Растренин О. Штурмовик Ил-2
Егоров Ю.А. Самолеты ОКБ С.В.Ильюшина
Крылья Родины. Евгений Черников. Ил-2 - гордость отечественной авиации
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В. Новожилова)
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Il-2 Stormovik In action. Aircraft Number 155
"Война в воздухе" No.6-7. Ил-2, Ил-10. История создания и применения
Aircraft Profile 88. Witold Liss. Ильюшин Ил-2 (Перевод В. Моисеева, редакция С. Платова)
Monografie Lotnicze. Robert Michulec. Il-2, Il-10


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: