Сюжет основания бельгийской
авиафирмы Stampe et Vertongen в общем банален. Jean Stampe в годы Первой
Мировой войны обучается на военного пилота, с 1916 совершает боевые
вылеты, а его услугами пилота пользуется местный монарх Альберт I (для
экскурсий над полем боя), король продолжал ими пользоваться и по
окончании войны вплоть до своей смерти в 1934 году.
В 1928 году Ренар уходит из
Stampe et Vertongen чтобы основать свою собственную авиастроительную
фирму, S&V остается без авиаконструктора.
Однако вскоре по
рекомендации сына Стампа - Leon Stampe, летчика бельгийских ВВС, на
службу в фирму приглашается русский инженер Гергий
Иванов (George (Yury) Ivanov). Первым самолетом Иванова видимо
стал SV-3.
Последним самолетом Иванова
стал "воздушный крейсер" SV.10. Создавался он по требованию l'Aé.Mil
1934-го года на трехместный двухмоторный биплан выполняющий роли
бомбардировщика, штурмовика, разведчика, истребителя.
Кроме SV.10 в конкурсе
принял участие LACAB со своим GR.8. Экзотического вида SV.10 оснащался
двумя французскими моторами Gnome-Rhone 14Krsd Mistral Major мощностью
по 800 л.с. и имел сильное стрелковое вооружение: 20мм пушка и пять
пулеметов плюс 600 кг бомб.
В своем втором полете 5
октября 1935 года SV.10 потерпел катастрофу. Самолет сорвался в штопор,
при столкновении с землей был полностью разрушен. Пилотом был Леон Стамп,
на борту находился Георгий Иванов, оба погибли. После смерти сына и
главного конструктора Жан Стамп решает прекратить все работы над
самолетом.