Тактико-технические требования 26/27 Министерства авиации на
самолет общего назначения стали началом
перевооружения ВВС Великобритании
после окончания Первой мировой войны.
Средств не хватало, поэтому
предполагалось, что новый проект должен
предусматривать использование
значительной части компонентов
самолета de Havilland D.H.9A.
Самолет
Westland Wapiti ("Уопити", иногда упоминается произношение - "Вапити") создан
под началом Артура Дэвенпорта (Arthur Davenport) и Р. Брюса (R.
Bruce) в конструкторском бюро Westland Aircraft
Works. При создании использовалось крыло от
самолета de Havilland D.H.9A. Компания получила первый контракт на 25 серийных
самолетов Westland Wapiti.
С марта 1927 года начал проходить испытания опытный образец.
В том же году, с декабря
месяца, было организовано серийное производство на заводе Westland в Еовиле; с апреля 1931 года эти
самолеты строились в Претории на предприятии "Робертс Хейте", где
выпущено 27 единиц, а также Wapiti
выпускал один из заводов в Австралии.
Самолет Westland
Wapiti являлся одномоторным бипланом смешанной
конструкции, с неубирающимся шасси. Двигатель устанавливался в
зависимости от модификации. Экипаж самолета состоял из 2 человек.
Вооружение включало один синхронизированный пулемет
Vickers калибра 7,7
мм и один пулемет Lewis такого же калибра над задней кабиной; бомбовая
нагрузка до 263 кг.
Самолеты Westland Wapiti в основном находились в колониях. Они принимали
участие в 1929 году в "воздушном мосте" при эвакуации из Кабула
иностранных граждан. Периодически применялись на окраинах Индии в
полицейских операциях против мятежных племен. В метрополии самолеты
этого типа сосредотачивались во Вспомогательных (резервных) ВВС.
К моменту начала второй мировой войны Wapiti еще находились на
вооружении таких стран, как Канада, Индия, ЮАС. Самолеты ВВС Канады
осуществляли патрулирование побережья с цеью поиска подводных лодок с
сентября 1939 года по апрель 1940 года. Самолеты ЮАC также производили
разведку у побережья ЮАС и Юго-Западной Африки. Осенью 1940 года они
участвовали в боях на кенийско-сомалийской границе.
Эскадрильи Великобритании в Индии и Военно-воздушные силы Индии сняли
Westland Wapiti с вооружения в середине 1940 года, затем их несколько
лет использовали в летных школах. В канадские авиашколы Wapiti передали
в апреле 1940 года, некоторые самолеты до августа 1940 года применялись
в качестве буксировщиков мишеней. В 1941 году ВВС ЮАC окончательно сняли
с вооружения Wapiti.
Всего построено более 1000 самолетов данного типа. В Англии
производство завершено в 1932 году. Самолеты Westland Wapiti находились на вооружении:
с января 1928 года - в Великобритании; с февраля 1930 года - в Австралии;
с 1930 года - в ЮАС; с 1931 года - в Китае;
с 1934 года - в Саудовской Аравии; с марта 1936 года - в Канаде.
Около 80 таких
самолетов все еще были в эксплуатации в
Индии и Канаде к моменту начала Второй
мировой войны.