После отказа от программы ХВ-42 фирма Дуглас продолжила его линию, спроектировав и построив самолет с реактивными двигателями на его основе. Эта
машина получила индекс ХВ-43, на ней установили два двигателя "Дженерал
Электрик" TG-180, впоследствии выпускавшиеся серийно фирмой Аллисон под
названием J35 (2000 кгс). Двигатель был длиннее и тоньше, чем его поршневой
предшественник, поэтому их установили рядом в несколько увеличенном двигательном
отсеке.
Воздухозаборники располагались по бокам верхней части фюзеляжа в районе
кабины. Они имели прямоугольную форму и были выполнены заподлицо с обшивкой. На
внутренней стенке воздухозаборника имелась пластинка, отсекавшая пограничный
слой. Хвостовая часть подверглась коренной переделке. В ней теперь находились
реактивные трубы двигателей и весовые балансиры для компенсации веса
уменьшенного хвостового оперения. От нижнего киля, выполнявшего роль пяты
безопасности на ХВ-42, отказались полностью, немного увеличив площадь верхнего
киля. В отличие от предшественника, ХВ-43 имел герметизированную кабину и
значительно усовершенствованное бортовое оборудование. Оборонительного
вооружения не планировалось, закрылки были увеличены, теперь они продолжались до
самых элеронов.
Первый прототип ХВ-43, поднявшийся в воздух в мае 1946-го на базе Мюрок Драй
Лейк, был оснащен недоведенными двигателями, разрешенная тяга которых - всего 1520
кгс. Несмотря на это, его скорость в горизонтальном полете составила 840 км/ч.
Это был первый американский реактивный бомбардировщик, и если ХВ-42 можно было
назвать "первым бомбардировщиком, давшим 400 миль в час" (661 км/ч), то ХВ-43
стал первым бомбардировщиком, давшим 500 миль в час (826 км/ ч) - ведь ни один
немецкий реактивный бомбардировщик не мог развить такой скорости с подвешенными
бомбами. Впрочем , самолет оказался довольно сложным в управлении, на малых
высотах он имел низкую устойчивость, а с большой высоты не мог производить
прицельное бомбометание из-за слишком высокой скорости. Как и "Миксмастер",
ХВ-43 несколько запоздал появиться на свет, и ВВС отдали предпочтение четырехдвигательному самолету Норт Америкен
"Торнадо".
Второй прототип, YB-43, прибыл в Мюрок из Лонг-Бич в мае 1947 г. Он отличался
непрозрачной носовой частью фюзеляжа, по бокам которой были два небольших
прямоугольных окна. Втечение шести лет эти два самолета использовались для
различных испытаний - первый прототип сбрасывал новейшие бомбы и другие грузы на
полигоне, а второй - был летающим стендом для реактивных двигателей, причем
зачастую летал с двумя разными двигателями. В 1953-м его списали и отправили в
Смитсонианский институт, где в настоящее время он занимает достойное место в
коллекции знаменитых машин - ведь за годы своей службы YB-43 принял участие в
большем количестве испытаний, чем какой-либо другой самолет.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XB-43 |
Размах крыла, м |
21.69 |
Длина самолета, м |
15.70 |
Высота самолета, м |
7.39 |
Площадь крыла, м2 |
52.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
9877 |
максимальная взлетная |
17932 |
Тип двигателя |
2 ТРД General Electric J35-GE-3 |
Тяга, кгс |
2 х 1814 |
Максимальная скорость, км/ч |
809 |
Крейсерская скорость, км/ч |
660 |
Практическая дальность, км |
4023 |
Боевой радиус действия, км |
1770 |
Практический потолок, м |
11735 |
Экипаж, чел, чел |
3 |
Вооружение: |
В варианте бомбардировщика: до 3628 кг бомб и 2 12.7-мм пулемета в дистанционно управляемой хвостовой турели. В варианте штурмовика: 16 передних 12.7-мм пулеметов и два 12.7-мм пулемета в дистанционно управляемой хвостовой турели и 16х127-мм НУР |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|