B-46 - реактивный фронтовой бомбардировщик, разработанный
американской фирмой Convair (Consolidated-Vultee). В
конце 1944 году Командование Авиационным
силами Армии США предложила конкурс на
создание реактивного фронтового
бомбардировщика, который бы использовал
реактивные двигатели General Electric J35. В
конкурсе так же участвовали самолеты North
American XB-45, Boeing XB-47 и Martin XB-48. Конкурс
выиграл самолет В-45 Torando, ставший первым
американским реактивным
бомбардировщиком. Получив контракт на
три образца самолета XB-46, компания Convair
начала проектирование среднего
бомбардировщика с турбореактивными
двигателями General Electric J35.
Свободнонесущий моноплан с высоким
расположением крыла, самолет XB-46 имел
цельнометаллическую конструкцию,
фюзеляж большого удлинения с овальным
поперечным сечением, традиционное
хвостовое оперение, убирающееся трехопорное шасси и вмещал экипаж из
трех человек. На самолете были
установлены двигатели Allison J35-A-3. Впервые
совершив полет 2 апреля 1947г., XB-46 в конце
1947г. был передан ВВС США. Во время
перегоночного полета самолет достиг
средней скорости 858 км/час. Самолет
проходил испытания до начала 1952 года,
пока в результате аварии он не был
полностью разрушен. Дальнейшим
развитием проекта стали - ударный
реактивный самолет ХА-44 и реактивный
бомбардировщик ХВ-53.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XB-46 |
Размах крыла, м |
34.45 |
Длина самолета, м |
32.24 |
Высота самолета, м |
8.51 |
Площадь крыла, м2 |
119.40 |
Масса, кг |
|
пустого
самолета |
21826 |
максимальная взлетная |
41364 |
Тип двигателя |
4 ТРДД Allison J35-A-3 |
Тяга, нефорсированная, кгс |
4 х 1814 |
Максимальная скорость, км/ч |
877 |
Крейсерская скорость, км/ч |
707 |
Практическая дальность, км |
4621 |
Практический потолок, м |
12200 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
две 12.7-мм
Browning M2 пушки в хвостовой части
бомбовая нагрузка - до 9980 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|