Базой для создания легкого реактивного бомбардировщика и разведчика В-66
послужил флотский боевой самолет A3D Skywarrior.
В годы корейской войны основным легким бомбардировщиком ВВС США являлся А-26
Invader, самолет времен Второй мировой войны. Когда понадобилась более
современная техника, американцы закупили британские Canberra (В-57). В то же
время появились требования к более скоростному и маневренному самолету RBL-X,
способному работать как бомбардировщик, разведчик и самолет РЭБ.
Срочность заказа исключала проектирование RBL-X с "чистого листа". Фирма "Douglas"
предложила свой вариант самолета, конкурентами которого стали North American
В-45, Martin В-51 и В-57, Boeing В-47 и Vickers Valiant. Но победителем стала
фирма "Douglas". 4 февраля 1952 года был заключен контракт на постройку пяти
фоторазведчиков RB-66A.
Самолет RB-66A, конструктивно близкий к флотской машине, обладал рядом отличий.
Крыло полностью перепроектировали, изменив его форму в плане и установив для
управления по крену интерцепторы (позже внедрены и на A3D). Топливные емкости
увеличили, установили систему дозаправки в воздухе и подкрыльевые пилоны для
подвески дополнительных баков. Бомбоотсек расширили под существующие ядерные
боеприпасы. В носовой части фюзеляжа смонтировали бомбардировочно-навигационную РЛС
К-5.
Важнейшим новшеством В-66 стала замена ТРД Allison J71 на ТРД P&W J57. Двигатели Allison показали себя ненадежными в эксплуатации.
В-66 разрабатывался одновременно с RB-66A. Самолет создавался как носитель
ядерной бомбы (типа Мк 5 или Мк 6) или же обычных боеприпасов общей массой до
6800 кг. Первые В-66 поступили в 17-е бомбардировочное авиакрыло в марте 1956
года, а в июне 1957 года В-66 получило 47-е авиакрыло, дислоцированное на
британских базах Элконбери и Скалтхорп.
В-66 получился не таким удачным из-за ненадежности двигателей и проблем с РЛС
К-5. Система К-5 не обеспечивала необходимой точности бомбометания, поэтому
заходить на цель следовало с малой высоты или в пологом пикировании.
Бурное развитие атомных технологий привело к появлению сравнительно легких и
компактных бомб, носителями теперь могли стать небольшие самолеты.
В июне 1962 года В-66В сняли с вооружения, тактическим ядерным бомбардировщиком
стал Republic F-105.
В-66 Destroyer был одним из немногих самолетов, с которых сбрасывались реальные специзде-лия,
- он сбросил, как минимум, одну бомбу В28. Это произошло в ходе операции "Redwing"
- на первом этапе испытаний термоядерного оружия на атолле
Бикини.
Destroyer также привлекались к различным летно-испытательным программам, в ходе
которых отрабатывались новые двигатели и бортовое оборудование. На В-66
испытывали РЛС для F-4, F-14, F-15 и F-111. На базе Лейкхерст, штат Нью-Джерси,
были сломаны три RB-66B в ходе прочностных исследований FAA.