B-68 - тактический сверхзвуковой бомбардировщик созданный американской фирмой
Martin. Cамолет предназначен для непосредственной
поддержи войск на поле боя, в любое время
суток и при любой погоде. На самолете
были применены самые современные (для
того времени) технологии
самолетостроения и вооружения. Для него
был разработан специальный стальной
фюзеляж, выдерживающий температуру
нагрева до 350° F.
Требование Weapon System 302A
(WS-101A) на тактический бомбардировщик ВВС США выдало в 1952 году, в
1954 произошло уточнение требования. В битве за госзаказ принимали
участие Martin, Douglas, North American и Boeing. Победителем в 1956 был
признан проект Martin Model 316. Ему присвоили очередной номер и
официальное обозначение: B-68. По планам новый бомбардировщик должен был
поступать в ВВС в 1962-1965 годах, но уже в 1957 программу остановили —
бюджета не хватило. Продукту фирмы Мартин предпочли более дешевый
вариант - Douglas B-66 Destroyer. Экипаж
XB-68 состоящий из двух
человек (пилот-радио оператор и
навигатор-оператор бомбометания,
размещались в герметичной кабине,
охлаждаемой воздушной струей. Для
прицеливания были установлены
вертикальная камера Р-2 и обзорная
камера О-22. Двигательная установка
состояла из двух турбореактивных
двигателей Pratt & Whitney J75 (JT4B-21) с тягой 12475
кгс на форсаже и 8232 кгс без форсажа и
оборудованных системой обдува ISEC (Induction
System Evaporative Cooling of engine air by water injection).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XB-68 |
Размах крыла, м |
22.10 |
Длина самолета,м |
22.91 |
Высота самолета,м |
7.19 |
Площадь крыла,м2 |
72.46 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
19317 |
нормальная взлетная |
26213 |
максимальная взлетная |
37641 |
Тип двигателя |
2 ТРД Allison J71-A-13 |
Тяга, кгс |
2 x 4625 |
Максимальная скорость, км/ч |
1016 |
крейсерская скорость, км/ч |
850 |
Практическая дальность, км |
4500 |
Боевой радиус действия, км |
1490 |
Практический потолок, м |
12010 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
две 20-мм пушки 1 ядерная бомба |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|