В декабре 2007 года ВВС РФ получили шесть модернизированных фронтовых
бомбардировщиков Су-24М2. В этом году планируется передать еще около 20 машин.
Есть подозрения, что в АХК "Сухой" решили обойтись половинчатой модернизацией,
хотя программа обновления парка морально устаревших Су-24 была начата еще в
"бородатые" 90-е годы. Первые модернизированные Су-24М2 поступили в 4-й Центр боевого применения и
подготовки летного состава в Липецке в 1999 году. Работы по интеграции новых
систем бортового электронного оборудования проводились компанией "Гефест и Т",
расположенной в Жуковском. На самолетах вместо БЦВМ "Орбита-10" устанавливался
новый бортовой компьютер СВП-24, приемник спутниковой навигации ГЛОНАСС/NAVSTAR,
коллиматорный индикатор КАИ-24, телевизионный индикатор ОР-4ТМ. Усовершенствован
состав подвесного управляемого бомбового и ракетного оружия, предназначенного
для ударов по наземным целям. Доработка машин осуществлялась в Новосибирском
авиационном производственном объединении (НАПО) им. В.П. Чкалова. По данным
западных СМИ, с 2002 года российские ВВС получили 7 обновленных Су-24М.
Алжирские ВВС также получили 7 таких машин под обозначением Су-24МК2,
переоборудованных из строевых российских Су-24М. В июне 2000 года совместно АХК "Сухой" и НИИРЭК был представлен более
продвинутый вариант модернизации авионики фронтового бомбардировщика Су-24М2.
Обновление предусматривало замену старого индикатора РЛС на новый монитор ИТ-23М
с электронно-лучевой трубкой, установку новой гироинерциальной системы вместо
СКВ и малогабаритной инерциальной системы МИС-П, приемника А-737 спутниковой
системы навигации, индикатора отображения цифровой карты местности,
коллиматорного индикатора ИЛС-31 (аналогичный Су-27СМ) вместо системы индикации
с прицельно-пилотажным визиром ППВ, а также других новых приборов радиосвязи и
системы регистрации полетных данных, предполетной системы ввода данных.
Впоследствии в авионику самолета были добавлены цветные жидкокристаллические
индикаторы вместо электронно-лучевых, новое программное обеспечение для
бортового компьютера. Все эти обновления должны обеспечить применение
управляемых ракет Х-31А, Х-31П, Х-59МК, корректируемых авиабомб КАБ-500Кр с
телевизионной системой наведения и электронных систем радиоэлектронной борьбы.
Сообщается, что усовершенствованный Су-24М2 совершил первый полет в 2001 году и
с тех пор выставляется на различных авиашоу с подвешенными управляемыми ракетами
и бомбами новых типов. Первые два Су-24М2 прибыли в Липецк 7 декабря 2007 года. В конце декабря
Новосибирский авиазавод отправил четыре Су-24М2 в распоряжение 302-го
бомбардировочного авиационного полка 93-й бомбардировочной авиадивизии 11-й
воздушной армии, базирующегося на аэродроме Переяславка в Хабаровском крае.
Таким образом, план на 2007-й год был выполнен только наполовину - 6 вместо 12
обновленных самолетов. В конце февраля этого года в этот полк прибыли еще 4
модернизированных самолета. Полное перевооружение 302-го полка должно быть
завершено к концу этого года. В течение ближайших нескольких лет все строевые
Су-24 российских ВВС планируется довести до уровня Су-24М2. По информациям российских СМИ, строевые Су-24М2 оснащены "новейшим
радиоэлектронным оборудованием, выполненным на основе твердотельной цифровой
электроники и могут применять весь комплекс управляемого вооружения,
разработанных для Су-34". Однако до сих пор нет сведений об интеграции
современного управляемого оружия на Су-24М2. Вероятно, эти работы будут
осуществлены на следующем этапе модернизации, когда АХК "Сухой" удастся выманить
дополнительные бюджетные средства. По некоторым сведениям, комплекс бортового
оборудования алжирских Су-24МК2 позволяет применять управляемые ракеты Х-31 и
другие новейшие системы, чего не скажешь о модернизированных Су-24М2 российских
ВВС.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Су-24М2 |
Размах крыла, м |
|
максимальный (69 град) |
17.68 |
минимальный (16 град) |
10.37 |
Длина самолета, м |
24.53 |
Высота самолета, м |
6.19 |
при угле 69 град. |
51.02 |
при угле 16 град. |
55.17 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
22300 |
нормальная взлетная |
33500 |
максимальная взлетная |
39700 |
максимальная посадочная |
28000 |
Топливо, кг |
|
внутренние топливо |
9800 |
ПТБ |
6590 |
Тип двигателя |
2 ТРДФ НПО Сатурн АЛ-21Ф-3 |
Тяга, кН |
|
нефорсированная |
2 х 76.49 |
форсированная |
2 х 110.32 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на высоте |
1500 (М=1.35) |
на уровне моря |
1320 |
Перегоночная дальность, км |
|
с одной дозаправкой |
4270 |
с двумя ПТБ |
2850 |
Боевой радиус действия, км |
|
без ПТБ |
390 |
с ПТБ |
570 |
Практический потолок, м |
11500 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
6 |
Экипаж, ч |
2 |
Вооружение: |
одна встроенная 23-мм пушка ГШ-6-23М с 500 снарядами Боевая нагрузка - 7500 кг на 8 узлах подвески |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|