Ту-80 - ближайшее развитие Ту-4 того же назначения - дальний бомбардировщик, по сути дела - попытка несколько
улучшить Ту-4 за счет аэродинамики при силовой установке АШ-73ТКФН и том
же (в общем) крыле, которое было поднято (против Ту-70) и стало
среднерасположенным.
Консоли крыла устанавливались без поперечного V с целью
уменьшить склонность к поперечной раскачке. Расположение экипажа было
изменено ввиду изменения конструкции передней части фюзеляжа. Пушечное и
бомбардировочное вооружение по сравнению с Ту-4 усилено. По расчетам этот самолет мог брать до 12 тонн бомб.
Бортовые смотровые выступы (блистеры) за крылом сделаны полуутопленными. В целом различия были небольшие: конструкция была
облегчена, крыло чуть увеличено (на 3,5%, т.е. до 167 м2), запас топлива увеличен на 15 % против Ту-4,
так как преследовалась цель увеличить дальность полета. С нагрузкой же в три тонны его дальность полета превышала 7 тыс. км.
Существенное
увеличение дальности было получено на Ту-85, а Ту-80 остался промежуточным
типом, не имевшим перспектив. Его первый полет был 1 декабря 1949 года. На заводских испытаниях самолет показал на высоте 10 км скорость до 545 км/ч. Полных летных испытаний
Ту-80 не проводили, так как в этот период в ОКБ велась разработка самолета "85", который по летным характеристикам должен был существенно превосходить и Ту-4 и Ту-80.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ту-80 |
Размах крыльев, м |
43.45 |
Длина, м |
34.32 |
Высота, м |
9.04 |
Площадь крыла, м2 |
167.00 |
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
51500 |
максимальная взлетная |
|
Топливо, кг |
до 16500 |
Тип двигателя |
4 ПД АШ-73ТКФН |
Мощность, л.с. |
|
полетная |
4 х 2000 |
взлетная |
4 х 2400 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
у земли |
428 |
на высоте |
545 |
Практическая дальность, км |
7000 |
Практический потолок, м |
11200 |
Экипаж, чел |
11 |
Вооружение: |
до 12000 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
Ту-80 |
|
Компоновочная схема |
|
Уголок неба. 2008
|