Ту-81 ("81") - фронтовой бомбардировщик, разработанный в КБ Туполева на базе бомбардировщика "73".
КБ В.Я.Климова, увеличив размеры двигателя "Нин-1" и усовершенствовав проточную часть, удалось создать двигатель ВК-1 тягой 2700 кгс. Таким образом, проблемы с силовой
установкой для нового бомбардировщика несколько упростились, и третий двигатель на самолете оказался не нужен. Предполагалась модификация ранее
разработанной машины "73".
Постройка бомбардировщика "81" на этот раз с двумя ВК-1 началась в соответствии с декабрьским 1948-го постановлением Совмина. Первый полет состоялся в октябре 1949 года. С самолета сняли РД-500, установили РЛС (прибор слепого бомбометания и навигации - ПСБН-М).
Самолет "81" проходил испытания как
бомбардировщик. В ходе испытаний опытный самолет
оснащается катапультируемыми установками для
летчика и стрелка-радиста. Улучшился обзор из
кабины штурмана. Увеличилась длина фюзеляжа,
увеличился бомбоотсек. Была установлена новая
кормовая пушечная установка больших габаритов с
увеличенными углами обстрела, в связи с чем была
срезана нижняя часть руля поворота. Заводские
испытания "81" проводил летчик-испытатель
А.Д.Перелет, так как к этому времени Ф.Ф.Опадчий
переходит на работу в ОКБ-23, где ему предстоит в
январе 1953 г. впервые поднять в воздух
стратегический М-4. Из-за увеличения экипажа до пяти человек и по другим причинам проект не прошел.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
"81" |
Размах крыльев, м |
21.71 |
Длина, м |
21.40 |
Высота, м |
5.70 |
Площадь крыла, м2 |
67.38 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
14430 |
нормальная взлетная |
21000 |
максимальная взлетная |
24600 |
Тип двигателя |
2 ТРД ВК-1 |
Тяга, кгс |
2 х 2700 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
у земли |
800 |
на высоте |
861 |
Практическая дальность, км |
3150 |
Практический потолок, м |
11500 |
Экипаж, чел |
5 |
Вооружение: |
шесть 23-мм пушки НС-23 (по 400 патронов) Бомбовая нагрузка - 3000 кг |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|