В целях расширения оперативно-тактических возможностей комплекса Ту-95К ОКБ-156 в 1958 году было предложено переоборудовать Ту-95К в самолет-носитель ракет К-10 (Х-10), применявшихся в комплексе Ту-16К-10. 2 июля 1958 года вышло ПСМ СССР No. 710-338, по которому предлагалось проработать предложение по модификации Ту-95К-10 в носитель 4-х ракет К-10 с
возможностью одновременного размещения в грузоотсеке ядерных бомб.
Проработка технического предложения показала нецелесообразность такой модификации. Пришлось бы полностью менять систему
управления ракетным оружием с К-20 на К-10, кроме того, размещение под крылом на пилонах ракет К-10 значительно ухудшило бы аэродинамику самолета-носителя и, как следствие, ухудшило бы его
летные характеристики (практическую дальность полета и скорость), что с учетом меньшей дальности пуска К-10 делало данную систему малоперспективной. Работы были прекращены на этапе технического
предложения.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ту-95К-10 |
Размах крыльев, м |
50.04 |
Длина, м |
46.90 |
Высота, м |
12.50 |
Площадь крыла, м2 |
283.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
86000 |
максимальная взлетная |
182000 |
Тип двигателя |
4 НК-12МВ |
Тяга, кгс |
4 х 15000 |
Максимальная скорость, км/ч |
860 |
Крейсерская скорость, км/ч |
770 |
Дальность полета, км |
12200 |
Боевой радиус действия, км |
7000 |
Практический потолок, м |
11600 |
Экипаж, чел |
8-9 |
Вооружение: |
6 спаренных 23-мм пушек АМ-23, расположенных в 3 оборонительных установках: верхней ДТ-В12, нижней ДТ-Н12, и кормовой ДК-12. Общий боезапас - 2500 выстрелов. до 12000 кг боевой нагрузки и 4 УРВП К-10 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Ту-95К-22 |
|
Уголок неба. 2019
|