Установка на Ту-95 комплекса К-20 и подвеска ракеты уменьшили его дальность
полета почти на 2000 км. Поэтому еще в
процессе испытаний Ту-95К был поднят
вопрос об оборудовании ракетоносца
системой дозаправки топливом в полете, а
2 июля 1958 г. вышло постановление Совмина,
обязывавшее ОКБ-156 существенно улучшить
ТТХ самолета-носителя и в целом
комплекса К-20. В рамках этой работы 28
апреля 1959 г. состоялось решение Военно-промышленной
комиссии при Совмине, которое одобряло
предложение ВВС и ОКБ-156 оборудовать
серийный Ту-95К системой крыльевой
заправки, аналогичной примененной на Ту-16.
Однако последующий анализ показал, что
из-за большого размаха и гибкости крыла
Ту-95 такая система дозаправки для него
невозможна. Поэтому на самолет решили
установить систему "шланг-конус",
отработанную на 3М. 20 мая 1960 г. вышло
соответствующее постановление Совмина,
устанавливавшее срок передачи опытного
самолета на совместные испытания в
первом квартале 1961 г. ОКБ-156 оперативно
подготовило всю конструкторскую
документацию, и в мае завод No.18
оборудовал серийный Ту-95К No.2103 системой
"Конус". Самолет, получивший
обозначение Ту-95КД (изделие "ВКД"),
мог принять в полете до 50 т топлива.
От Ту-95К новый самолет отличался
телескопическим топливоприемником (штангой)
перед кабиной пилотов, трубопроводом
заправки по правому борту самолета с
системой откачки топлива, системой
сжатого воздуха для управления
топливоприемником и радиоаппаратурой "Приток"
для связи с самолетом-заправщиком. Кроме
того, на Ту-95КД устанавливалась
централизованная система наземной
заправки топливом.
Опытный Ту-95КД проходил первый этап
совместных испытаний с 5 июля по 8
сентября 1961 г. В полетах проверялись
система выпуска и уборки
топливоприемника, а также работа вновь
установленной аппаратуры. Второй этап
проводился с 17 октября по 30 января 1962 г. и
включал практические дозаправки Ту-95КД
от танкера М-4-2. Первый серийный Ту-95КД
был выпущен на заводе No.18 в 1962 г., а всего
построили более двух десятков самолетов
этого типа. Еще несколько машин
переоборудовали из ранее выпущенных Ту-95К
(в том числе из опытного).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ту-95КД |
Размах крыльев, м |
50.04 |
Длина, м |
46.90 |
Высота, м |
12.50 |
Площадь крыла, м2 |
283.7 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
86000 |
максимальная взлетная |
182000 |
Тип двигателя |
4 НК-12МВ |
Тяга, кгс |
4 х 15000 |
Максимальная скорость, км/ч |
860 |
Крейсерская скорость, км/ч |
770 |
Дальность полета, км |
|
без дозаправки |
12200 |
с дозаправкой |
15700 |
Боевой радиус действия, км |
7000 |
Практический потолок, м |
11600 |
Экипаж, чел |
8-9 |
Вооружение: |
6 спаренных 23-мм пушек АМ-23, расположенных в 3 оборонительных установках: верхней ДТ-В12, нижней ДТ-Н12, и кормовой ДК-12. Общий боезапас - 2500 выстрелов. до 12000 кг боевой нагрузки 1 КР Х-20, подвешиваемая под фюзеляжем в районе бывшего грузоотсека. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|