Уголок неба ¦ Туполев Ту-95КМ

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная боевые самолеты современная авиация бомбардировщики
   Ту-95КМ
       
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1969
Тип: Стратегический бомбардировщик-ракетоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


К концу 60-х гг. все выпущенные или переоборудованные Ту-95КД прошли модернизацию и получили обозначение Ту-95КМ. От предыдущей модели они отличались составом оборудования. Так, радиолокационный стрелковый прицел ПРС-1 заменили на ПРС-4, станцию радиоэлектронного противодействия СПС-2 - на СПС-3, станцию предупреждения СПО-2 - на СПО-3, радиовысотомер РВ-2 - на РВ-УМ; автоматический радиокомпас АРК-5 - на АРК-11, радиостанцию РСИУ-4 - на РСИУ-5. На самолете была установлена новая пилотажно-навигационная система "Путь-1Б", курсовая система КС-6Д, доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-1 и радиотехническая система ближней навигации РСБН-2С, а также радиостанция 1-РСБ-70А. Некоторые машины оснастили системой попутной радиотехнической разведки "Ромб-4", а на нескольких Ту-95КМ под крылом установили по две фильтрогондолы, предназначенные для взятия проб воздуха. Радиационная разведка велась в основном неподалеку от мест проведения ядерных испытаний иностранными державами, особенно Китаем.

Подверглась модернизации и ракета Х-20, получившая обозначение Х-20М, а усовершенствованный комплекс в целом стал называться Ту-95К-20. Его максимальный радиус действия находился в пределах 6340-8250 км, дальность пуска Х-20М составляла 450-600 км, а максимальное сближение самолета-носителя с целью - 260-380 км, что было вполне приемлемо для 60-х гг. Существенный недостаток комплекса заключался в том, что его система наведения должна была непрерывно отслеживать и ракету, и цель, и только на последнем участке Х-20М переходила в режим самонаведения. Это снижало боевую эффективность комплекса в условиях применения противником активных радиопомех и повышало уязвимость самолета-носителя. Кодовое обозначение НАТО - Bear-C.








 ЛТХ:
Модификация   Ту-95КМ
Размах крыльев, м   50.04
Длина, м   46.17
Высота, м   12.50
Площадь крыла, м2   283.7
Масса, кг  
  пустого самолета   90000
  максимальная взлетная   185000
Тип двигателя   4 ТВД НК-12МВ
Тяга, кгс   4 х 15000
Скорость, км/ч  
  максимальная   910
Дальность полета, км   10500
Практический потолок, м   11600
Экипаж, чел   9
Вооружение:

  6 спаренных 23-мм пушек АМ-23, расположенных в 3 оборонительных установках: верхней ДТ-В12, нижней ДТ-Н12, и кормовой ДК-12. Общий боезапас - 2500 выстрелов.
 до 12000 кг боевой нагрузки
 1 КР Х-20М, подвешиваемая под фюзеляжем в районе бывшего грузоотсека.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ту-95КМ
 Ту-95КМ
 Ту-95КМ
 Ту-95КМ
 Ту-95КМ
 Ту-95КМ
 Ту-95КМ
 Ту-95КМ
 Ту-95КМ
 Ту-95КМ в сопровождении F-14

  Схемы:

 Ту-95КМ

  Варианты окраски:

 Ту-95КМ

 



 

Список источников:

Авиация и Время 1996-05. Владимир Ригмант, Ефим Гордон. Цель- Америка
АвиаКоллекция 2013-04. Владимир Ригмант. Стратегический бомбардировщик Ту-95
Авиация и космонавтика 2000-12. Владимир Ригмант. Ту-95
Авиация и космонавтика 1999-01. Владимир Ригмант. Под знаками "АНТ" и "ТУ"
Крылья Родины 1994-06-07. Д. Антонов, В. Ригмант. Из досье "Русского медведя"
Крылья Родины. 1999-11. Николай Якубович. Межконтинентальный бомбардировщик: Еще раз о Ту-95 и его модификациях
Polygon. Yefim Gordon. Tupolev Tu-95/-142
Роман Астахов. Русская Сила. Стратегический бомбардировщик и ракетоносец Ту-95
Техника и вооружение. Р.Ангельский. Средство доставки
Владимир Ригмант. Под знаками "АНТ" и "ТУ"
ОАО "Туполев" : От АНТ-1 до Ту-334
Владимир Ригмант. Самолеты ОКБ А.Н Туполева
Николай Якубович. Все боевые самолеты Туполева
Airfax. Yefim Gordon, Vladimir Rigmant. Tupolev Tu-95/-142 "Bear"
WarbirdTech 43. Yefim Gordon. Peter Davison. Tupolev Tu-95 Bear
Krasnayazvezda.com. Красная Звезда : Tupolev Tu-95
David Donald. Tupolev Bombers
Midland. Y. Gordon, V. Rigmant. OKB Tupolev
Putnam. Bill Gunston. Tupolev Aircraft since 1922
Air Enthusiast 1971-02-07. The Billion dollar bomber
L+K 1976-16. Jaroslav Schmid. Tupolevuv Gigant
Le Fana de l'Aviation 1997-08-10. K. Kosminkov, M. Saukke. L'Extra-ordinare Tupolev 95


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: