30 июля 1955 г. вышло постановление Совмине о начале работ над составной
ударной стратегической системой,
состоящей из сверхзвукового
бомбардировщика PC разработки ОКБ-256
Главного конструктора П.В.Цыбина и
самолета-носителя Ту-95Н.
Предполагалось, что до момента
отделения PC будет размещаться в
полуутопленном положении в грузоотсеке
Ту-95Н на специальной подвеске. После
отделения ударный самолет должен был
разгоняться до крейсерской скорости 3000
км/ч. Его возвращение на борт Ту-95Н не
предусматривалось. Расчетная
досягаемость этой системы должна была
составлять 12500-13500 км. ОКБ-156
предписывалось переоборудовать в Ту-95Н
один из серийных Ту-95.
У Туполева эту тему возглавил И.Ф.Незваль.
Во второй половине 1956 г. после
совместных с ОКБ-256 предварительных
проработок началось проектирование.
Работы велись сначала в Жуковском, а
затем в филиале ОКБ-156 в Томилино.
Подвеска PC потребовала значительного
изменения конструкции фюзеляжа и ряда
агрегатов Ту-95 (речь шла о грузе массой
30-40 т с достаточно большими габаритами).
Для верности взаимную увязку всех
систем проводили на натурном макете. К
концу лета 1957 г. проектирование удалось
завершить, и на завод No.18 стали поступать
рабочие чертежи, по которым и
переделывали специально выделенный
бомбардировщик. В 1958 г. готовый самолет-носитель
перелетел на аэродром ЛИИ, однако Совмин
принял решение о прекращении работ над
системой PC. Ту-95Н некоторое время
находился на ЛИиДБ ОКБ-156, а в 60-х гг. был
передан в музей ВВС в Монино.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ту-95Н |
Размах крыльев, м |
50.04 |
Длина, м |
46.17 |
Высота, м |
12.5 |
Площадь крыла, м2 |
283.7 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
90000 |
максимальная взлетная |
182000 |
Тип двигателя |
4 НК-12М |
Тяга, кгс |
4 х 15000 |
Скорость, км/ч |
|
максимальная |
910 |
Дальность полета, км |
13200 |
Практический потолок, м |
11900 |
Экипаж, чел |
8 - 9 |
Вооружение: |
две двухствольные 23 мм пушки ГШ-23 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|