Уголок неба ¦ Туполев Ту-95Н

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация бомбардировщики
   Ту-95Н
       
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1958
Тип: Стратегический бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


30 июля 1955 г. вышло постановление Совмине о начале работ над составной ударной стратегической системой, состоящей из сверхзвукового бомбардировщика PC разработки ОКБ-256 Главного конструктора П.В.Цыбина и самолета-носителя Ту-95Н. Предполагалось, что до момента отделения PC будет размещаться в полуутопленном положении в грузоотсеке Ту-95Н на специальной подвеске. После отделения ударный самолет должен был разгоняться до крейсерской скорости 3000 км/ч. Его возвращение на борт Ту-95Н не предусматривалось. Расчетная досягаемость этой системы должна была составлять 12500-13500 км. ОКБ-156 предписывалось переоборудовать в Ту-95Н один из серийных Ту-95.

У Туполева эту тему возглавил И.Ф.Незваль. Во второй половине 1956 г. после совместных с ОКБ-256 предварительных проработок началось проектирование. Работы велись сначала в Жуковском, а затем в филиале ОКБ-156 в Томилино. Подвеска PC потребовала значительного изменения конструкции фюзеляжа и ряда агрегатов Ту-95 (речь шла о грузе массой 30-40 т с достаточно большими габаритами). Для верности взаимную увязку всех систем проводили на натурном макете. К концу лета 1957 г. проектирование удалось завершить, и на завод No.18 стали поступать рабочие чертежи, по которым и переделывали специально выделенный бомбардировщик. В 1958 г. готовый самолет-носитель перелетел на аэродром ЛИИ, однако Совмин принял решение о прекращении работ над системой PC. Ту-95Н некоторое время находился на ЛИиДБ ОКБ-156, а в 60-х гг. был передан в музей ВВС в Монино.






 ЛТХ:
Модификация   Ту-95Н
Размах крыльев, м   50.04
Длина, м   46.17
Высота, м   12.5
Площадь крыла, м2   283.7
Масса, кг  
  пустого самолета   90000
  максимальная взлетная   182000
Тип двигателя   4 НК-12М
Тяга, кгс   4 х 15000
Скорость, км/ч  
  максимальная   910
Дальность полета, км   13200
Практический потолок, м   11900
Экипаж, чел   8 - 9
Вооружение:   две двухствольные 23 мм пушки  ГШ-23


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ту-95Н
 Ту-95Н
 Ту-95Н      (c) Михаил Кох
 Ту-95Н      (c) Савельев Валерий
 Ту-95Н      (c) Денис Апальков
 Люк под фюзеляжем Ту-95Н для перехода в самолет РСР

  Схемы:

 

 



 

Список источников:

Авиация и Время 1996-05. Владимир Ригмант, Ефим Гордон. Цель- Америка
АвиаКоллекция 2013-04. Владимир Ригмант. Стратегический бомбардировщик Ту-95
Авиация и космонавтика 2000-12. Владимир Ригмант. Ту-95
Авиация и космонавтика 1999-01. Владимир Ригмант. Под знаками "АНТ" и "ТУ"
Крылья Родины 1994-06-07. Д. Антонов, В. Ригмант. Из досье "Русского медведя"
Крылья Родины. 1999-11. Николай Якубович. Межконтинентальный бомбардировщик: Еще раз о Ту-95 и его модификациях
Polygon. Yefim Gordon. Tupolev Tu-95/-142
Роман Астахов. Русская Сила. Стратегический бомбардировщик и ракетоносец Ту-95
Техника и вооружение. Р.Ангельский. Средство доставки
Владимир Ригмант. Под знаками "АНТ" и "ТУ"
ОАО "Туполев" : От АНТ-1 до Ту-334
Владимир Ригмант. Самолеты ОКБ А.Н Туполева
Николай Якубович. Все боевые самолеты Туполева
Airfax. Yefim Gordon, Vladimir Rigmant. Tupolev Tu-95/-142 "Bear"
WarbirdTech 43. Yefim Gordon. Peter Davison. Tupolev Tu-95 Bear
Krasnayazvezda.com. Красная Звезда : Tupolev Tu-95
David Donald. Tupolev Bombers
Midland. Y. Gordon, V. Rigmant. OKB Tupolev
Putnam. Bill Gunston. Tupolev Aircraft since 1922
Air Enthusiast 1971-02-07. The Billion dollar bomber
L+K 1976-16. Jaroslav Schmid. Tupolevuv Gigant
Le Fana de l'Aviation 1997-08-10. K. Kosminkov, M. Saukke. L'Extra-ordinare Tupolev 95


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: