Уголок неба ¦ Взлет А-4К Альбатрос

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная беспилотные аппараты
   А-4К Альбатрос
       
Разработчик: КБ Взлет
Страна: Украина
Первый полет: 2000
Тип: Многоцелевой БПЛА
  ЛТХ     Доп. информация
   



     

Проектирование БПЛА А-4 "Альбатрос" было начато в 1998 г. Была поставлена задача увеличить радиус действия нового БПЛА по сравнению с аппаратами типа "Ремез" в 4 раза, т.е. до 20 км. Для этого потребовалось не только увеличить размеры аппарата, но и применить новые, более мощные радиоканалы управления и передачи видеоизображения.

Состав комплекса "Альбатрос-4" в базовой конфигурации остался таким же, как и комплекса "Ремез-3". Сами же БПЛА и все оборудование претерпели значительные изменения.

Для БПЛА A-4 "Альбатрос" была выбрана классическая аэродинамическая схема свободнонесущего моноплана с толкающим винтом. Крыло большого удлинения обеспечивает высокое аэродинамическое качество и достаточные характеристики устойчивости самолета как с работающим, так и с остановленным двигателем. Крыло нового БПЛА получило закрылки, что улучшило взлетные характеристики аппарата. Конструкция и технология изготовления БПЛА "Альбатрос" и "Ремез" имеет много общего. Используются хорошо зарекомендовавшие себя и проверенные практикой решения. Взлет БПЛА А-4 "Альбатрос" производится с колесного шасси. Для этого требуется ровная площадка длиной около 75 м (например, прямой участок шоссе). Возможен и старт с катапульты, при невозможности использовать колёсный старт. Полет выполняется по командам оператора (в ручном режиме) и полностью в автоматическом, при этом текущее местоположение и параметры траектории аппарата определяются приемником GPS-35 и передаются на монитор ПК, входящий в наземный комплекс. управления.

В полете вне видимости аппарата оператор получает изображение с малогабаритной видеокамеры, жестко установленной вперед по полету. Курсовая видеокамера способна работать при низком уровне освещенности, например, в сумерках. Устойчивость ЛА при выполнении маневров и в полете в неспокойном воздухе обеспечивается пилотажно - навигационным комплексом ПНК "ВЗЛЁТ".

Для наблюдения местности имеется видеокамера со сменными объективами. Видеокамера установлена на качающейся платформе, способной отклоняться в двух плоскостях по командам оператора. Это позволяет осматривать объекты в стороне от траектории полета без изменения курса или сопровождать выбранную цель в пределах видимости.

Новшеством является парашютная система посадки с принудительным выбросом купола. Выпуск парашюта производится по команде оператора в месте посадки. При аварийной остановке двигателя, при отказе электопитания, при превышении максимальной и мнимальной высоты полёта выпуск парашюта производится автоматически, при этом координаты места вынужденной посадки передаются на монитор оператора. Применение парашютной системы посадки позволило не только обеспечить надежное спасение аппарата в аварийной ситуации, но и упростить его эксплуатацию.

Испытания БПЛА "Ремез" и "Альбатрос" с посадкой на колесное шасси показали сложность этого элемента полета и необходимость высокой квалификации пилота.

Летно-конструкторские испытания комплекса БПЛА А-4 "Альбатрос" были начаты в мае 2000 г. Была продемонстрирована возможность нормальной эксплуатации БПЛА в различных климатических и географических зонах, в т.ч. в условиях жаркого климата и высокогорья. Проводились полеты при высоте точки старта 2200 м над уровнем моря и при температуре наружного воздуха +37 град С.

Еще одним направлением совершенствования базовой модели БПЛА "Альбатрос" является установка новой системы управления, реализующей полностью автономный полет по заданному замкнутому или криволинейному маршруту на базе высокопроизводительной ЦВМ и инерциально-измерительного блока. Проводятся работы по снижению влияния внешних и внутренних помех на устойчивость работы системы управления и рулевых приводов. В рамках работы по этой тематике был построен опытный образец БПЛА А-4К "Альбатрос", летно-конструкторские испытания которого были успешно начаты 12 декабря 2001 г. Кроме перечисленного, на новом ЛА исследовалась возможность применения малогабаритных фотоаппаратов для топографической съемки с борта БПЛА. Испытания БПЛА А-4К "Альбатрос" продолжаются.

Конструкторское бюро "Взлет" ведет проектирование ряда перспективных модификаций базового комплекса, в том числе БПЛА А-5 "ОРЛАН" с повышенной высотностью и надёжностью, который оснащается уже двумя двигателями. Исследуется возможность установки на БПЛА А-5 "Орлан" нового оборудования - инфракрасного сканера (тепловизора), панорамного аэрофотоаппарата или радиопеленгатора средств связи.

Имеется возможность последовательной модернизации аппаратов, выпущенных в базовой комплектации.

Эксплуатация опытной серии БПЛА А-4 "Альбатрос" подтвердила высокую ремонтопригодность аппарата и возможность установки на нем нового оборудования.






 ЛТХ:
Модификация   А-4К
Размах крыла, м   2.475
Длина, м   1.425
Высота, м  
Масса, кг  
  пустого  
  максимальная взлетная   23.0
  полезной нагрузки   3.0
  топлива   2.00
Тип двигателя   1 ЭД
Мощность, кВт   1 х 2.3
Крейсерская скорость, км/ч   58-105
Практическая дальность, км  
Радиус действия, км   5-20
Продолжительность полета, ч   2
Практический потолок, м  


 Доп. информация :


 Фотографии:

 А-4К Альбатрос (c) КБ Взлет
 А-4К Альбатрос (c) КБ Взлет
 А-4К Альбатрос (c) КБ Взлет
 А-4К Альбатрос в полете (c) КБ Взлет
 А-4К Альбатрос после приземления (c) КБ Взлет
 А-4К Альбатрос на катапульте (c) КБ Взлет
 А-4К Альбатрос на катапульте (c) КБ Взлет

 



 

Список источников:

ООО "Научно - промышленные системы" КБ "Взлёт". БПЛА А-4К "Альбатрос"
KBVzlet.com. Беспилотные летательные аппараты


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: