Весной 2023 года компания Turkish Aircraft Industries (TAI) показала, как малозаметный ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) Anka-3 проходит первые
испытания на взлетно-посадочной полосе и запускает двигатели.
Новый турецкий БПЛА Anka-3 формально относится к уже известному семейству техники. Однако и внешне, и по своей конструкции это изделие серьезно отличается от
предыдущих беспилотников, что указывает на его разработку с нуля и без использования части готовых наработок и решений. За счет такого подхода удалось получить
новые возможности и преимущества перед другими «Фениксами».
Тяжелый БПЛА Anka-3 построен по схеме «летающее крыло». Планер имеет рудиментарный фюзеляж, незначительно выступающий за пределы стреловидного крыла. Беспилотник получил характерный воздухозаборник на верхней поверхности. Сверху имеется еще несколько окон малого размера. В хвосте помещен турбореактивный
двигатель неизвестной модели. Утверждается, что выбранный облик планера сокращает заметность для радиолокационных средств.
Беспилотник должен нести набор электроники разного назначения. Прежде всего, это автопилот и сопутствующие средства для управления полетом. Также нужна система
связи для обмена информацией и пилотажа. Сообщается о способности БПЛА нести радиолокационные или иные системы для решения конкретных задач. На опубликованных
фото видно, что сверху на фюзеляже присутствует некая панель, отличающаяся от других поверхностей. Вероятно, под такой крышкой находятся средства связи или иная
электроника.
В отличие от предыдущих тяжелых БПЛА от TAI, новый Anka-3 разрабатывался с учетом снижения заметности и повышения летных характеристик. Несколько успешными были
меры такого рода, должны показать испытания. Заявлена возможность установки различных систем и приборов, которую тоже подтвердят в ближайшее время. Следует
обратить внимание и на возможные варианты боевой нагрузки. За счет относительно больших размеров и массы новый «Феникс» сможет нести больше оружия.
На БПЛА Anka-3, имеются как внутренние отсеки для оружия, так и внешние подкрыльевые узлы подвески. Снаружи на ударный дрон могут быть установлены бомбы общего
назначения с комплектами наведения TEBER-82 и TEBER-81. На первых изображениях «Феникса-3» под фюзеляжем видны створки двух центральных
отсеков оборудования или вооружения. Более старые фото показывают наличие четырех подкрыльевых пилонов с возможностью подвески бомбы малого калибра. Снимок БПЛА
после выкатки позволяет уверенно говорить только о двух подкрыльевых точках, хотя и не исключает наличие второй пары.
На первых фото беспилотник был изображен с четырьмя управляемыми бомбами малого калибра. В ходе выкатки под крылом прототипа присутствовали ракеты либо
подвесные баки схожей формы. Сообщается о возможности установки на аппарат разведывательных систем разных типов. Он сможет нести оптико-электронную станцию,
компактную РЛС или средства радиотехнической разведки. Впрочем, точная номенклатура совместимых вооружений и приборов пока не раскрывалась.
Согласно техническим характеристикам, рабочая высота аппарата составляет 12 километров, он способен брать на борт до 1200 килограммов полезной нагрузки и
летать с максимальной скоростью М=0,7 (или примерно 857 километров в час). Беспилотник может находиться в воздухе до 10 часов.
Ударный беспилотник может нести бомбы Mark 83 и оказывать поддержку истребителям F-16, а также турецким боевым самолетам Hurjet и TF-X. В
первую очередь малозаметный ударный дрон предназначен для выполнения задач класса "воздух-земля". Таким образом, пишет издание Bulgarian Military Magazine, в
число основных боевых возможностей самолета будут входить операции по нанесению ударов по всей глубине обороны противника и миссий DEAD/SEAD. (SEAD - подавление
ПВО и DEAD - уничтожение противовоздушной обороны противника - типы миссий, используемые для достижения "господства в воздухе").