Bat – беспилотный летательный аппарат, разработанный в 2006 году
компанией Northrop Grumman. Проектирование БПЛА
было начато в начале 2000-х годов. Первоначально новое
устройство предполагало использование только в научно-исследовательских целях,
однако, благодаря тому, что проект весьма сильно заинтересовал
сразу ВВС США, корпус морской пехоты США, ВМС США и
департамент США по Национальной Безопасности, устройство было технически
доработано и стало выпускаться серийно.
Беспилотник Bat может применяться для таких целей как
разведка местности, осуществление патрульно-наблюдательных и поисковых работ,
использоваться в качестве средства координации военных подразделений, средства
управления огнём артиллерийских установок и др. Аппарат
полностью автономен и не требует наличия взлетно-посадочных полос.
БПЛА совершил свой первый полёт 14
марта 2006 году, и ввиду того, что дрон успешно справился со всеми
поставленными тестами и задачами, проект был направлен в производство, где
продолжает находиться и по сегодняшний день.
Конструктивно беспилотный летательный аппарат Northrop Grumman
Bat имеет крылья, плавно переходящие в фюзеляж и имеющие единый профиль
для снижения аэродинамического сопротивления и улучшения топливной экономичности.
Корпус беспилотника Bat изготовлен в основном из композитных материалов,
оснащен двигателем Hirth с пятилопастным малошумным воздушным винтом,
расположенным сзади.
Northrop Grumman Bat обладает небольшими габаритами – при своей длине в 2
метра и размахе крыльев в 4,3 метра, беспилотный летательный аппарат обладает
небольшой массой, что обеспечивает ему высокий показатель мобильности.
Полезная нагрузка беспилотника
располагается на специальной подвеске T2 Delta
компании Cloud Cap Technology Inc. В состав полезной нагрузки входили индикатор
движущихся целей Kestral производства компании Sentient Vision Systems и
коротковолновая ИК-камера производства корпорации Goodrich.
БПЛА Bat считается универсальной платформой для использования различной
полезной нагрузки, которая может включать в себя видео камеру, инфракрасную (ИК)
камеру, лазерные дальномеры, лазерные целеуказатели, средства связи, системы
химической и бактериологической разведки и другие.
Силовая установка БПЛА представлена всего лишь одним
ротативным двигателем Hirth, который, тем не менее, обладая достаточно высокой
мощностью (всего 15.8 л.с.), способен разгонять устройство до максимальной скорости своего полёта
в 165 км/ч, в то время как автономность работы равна 18 часам. Так же возможна
установка двигателя Yamaha Heavy Fuel Engine мощностью 2 кВт.
Взлет Bat осуществляет с пусковой установки катапультного типа
(на испытаниях использовалась израильская система AAI Shadow), а посадка
происходит при помощи парашюта или специальный сетки. При использовании на беспилотнике дополнительных
баков продолжительность полета можно увеличить до 25 часов.
Полет БПЛА который контролировался
с единой наземной станции управления (может монтироваться на армейском
автомобиле повышенной проходимости HUMVEE). Информация с борта передается на землю в режиме реального времени. Связь с БПЛА производилась с помощью системы Software Defined Tactical Radio,
разработанной корпорацией Northrop Grumman.