Столкнувшись на Тихом океане с японскими
самолетами-смертниками командование ВВС США решило в 1942 году начать
свою программу создания "летающих торпед" (беспилотных летающих бомб). В
июле 1942 года компания Fleetwings начала разработку ударного БПЛА,
получившего обозначение XBQ-1.
Процесс создания этой управляемой бомбы шел с
задержками. При этом в 1943 году был успешно испытан вариант самолета
мишени YPQ-12 оснащенный телевизионной камерой и
небольшой бомбой.
Только в мае 1944 года первый прототип (42-79561)
был поднят в воздух. Это был среднеплан, оснащенный двумя двигателями
Franklin O-405-7 мощностью 225 л.с. (168 кВт). XBQ-1
мог нести 910-киограммовую боевую часть со скоростью 362
км/ч на расстояние более 2700 километров. Однако уже в первом полете
БПЛА разбился и дальнейшее развитие этого варианта было прекращено.
Параллельно с BQ-1 компания
Fleetwings создавала и более совершенную модель -
BQ-2 с двигателями Lycoming XO-435-3.
Уже в ходе постройки беспилотника двигатели решили заменить на
280-сильные Lycoming R-680-13, а обозначение сменили на XBQ-2A.
Неубираемые шасси могли сбрасываться для увеличения скорости. Так же
была оставлена возможность пилотирования "летающей торпеды".
Первый полет XBQ-2A (42-79562)
состоялся летом 1943 года. Испытания продолжались до декабря 1943-го
года, когда командование ВВС США решило, что
проект слишком дорогой для практического применения и свернуло
финансирование работ.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XBQ-2A |
Размах крыла, м |
14.81 |
Длина , м |
|
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого |
|
взлетная |
3493 |
Тип двигателя |
2 ПД
Lycoming R-680-13 |
Мощность, л.с. |
2 х 280 |
Крейсерская скорость, км/ч |
362 |
Практическая дальность, км |
2763 |
Практический потолок, м |
|
Нагрузка: |
910 кг взрывчатки |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|