В октябре 1942 г. фирма Fairchild
получила заказ на постройку двух прототипов ударного беспилотного самолёта
XBQ-3, образцом для которого послужил тренировочный самолёт АТ-21.
Конструкция осталась без изменений, за исключением того, что были удалены места
курсантов и пилота, в которых отпала надобность. Интересной особенностью XBQ-3
было оснащение самолёта телевизионной камерой. Картинка передавалась на экран
оператора управляющего самолёта. Немного позже был рассмотрен пилотируемый
вариант. В качестве нагрузки XBQ-3 брал на борт 1800 кг взрывчатки.
Первый полёт ХВQ-3 совершил в июле 1944 г. Из-за своего сигарообразного
фюзеляжа самолёт получил неофициальное название "летающей торпеды".
Испытания в целом проходили успешно, и тем не менее XBQ-3 уже не вызывал
прежнего интереса у военных. Процесс доработки системы управления занял
примерно полтора года, что в конечном итоге заставило USAF отказаться от
дальнейшей программы развития XBQ-3, решив сконцентрироваться на
разработке ракетной техники.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XBQ-3 |
Размах крыла, м |
16.05 |
Длина , м |
11.34 |
Высота, м |
3.98 |
Площадь крыла, м2 |
34.84 |
Масса, кг |
|
пустого |
3840 |
взлетная |
6940 |
Тип двигателя |
2 ПД Ranger V-770-11
|
Мощность, л.с. |
2 х 520 |
Максимальная скорость, км/ч |
354 |
Крейсерская скорость, км/ч |
320 |
Практическая дальность, км |
2415 |
Практический потолок, м |
6200 |
Нагрузка: |
1800 кг взрывчатки |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|