Китайский БПЛА BZK-005 был
разработан Пекинским университетом аэронавтики и астронавтики совместно с
группой Harbin Aviation
Industrial Group (HAIG) еще в начале 2000-х годов как разведывательный аппарат для
средних / больших высот и дальности полета.
Первая информация (видео-ролик) о разведывательном БЛА BZK-005 была представлена
на выставке в Чжухае (2006 г.), публично аппарат был впервые продемонстрирован
на военном параде в Пекине 3 сентября 2015 г.
БЛА спроектирован по двухбалочной схеме, поршневой двигатель с толкающим
трехлопастным винтом установлен в хвостовой части фюзеляжа. Имеет хвост с V-образной
формой плавников. Антенна SATCOM обеспечивает прямую передачу данных на тысячи
километров. На небольшой башне устанавливается FLIR / ПЗС-камеры. Они могут быть
использованы для фоторазведки если это необходимо. БПЛА также имеет большой
размах крыла и экономичные турбовинтовые двигатели. Корпус выполнен с
использованием большого количества композитных материалов. Это поможет увеличить
дальность и высоту полета, и уменьшить его RCS.
Взлетная масса 1250 кг, масса полезной нагрузки 150 кг, практический потолок
8000 м, дальность полета 2400 км, продолжительность полета 40 ч.
БПЛА BZK-005 состоят на вооружении НОАК, в 2013 г. один их них выполнил полет в
районе островов Сенкаку, являющихся предметом территориальных разногласий между
КНР и Японией; на перехват были подняты истребители F-15J ВВС Сил самообороны
Японии. Летом 2016 г. аппараты BZK-005 были замечены на искусственном острове Вуди в Южно-Китайском море.